Текст статьи 11.11 КоАП РФ в новой редакции.
Нарушение правил погрузки и разгрузки судов, в том числе маломерных (абзац в редакции, введенной в действие с 15 мая 2006 года Федеральным законом от 29 апреля 2006 года N 57-ФЗ, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 15 мая 2006 года Федеральным законом от 29 апреля 2006 года N 57-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.
N 195-ФЗ, КОАП РФ действующая редакция.
Комментарий к статье 11.11 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ
Комментарии к статьям КоАП помогут разобраться в нюансах административного права.
1. Нормы комментируемой статьи призваны регламентировать ответственность за нарушение правил погрузки и разгрузки судов. При этом закон не конкретизирует содержание данного понятия и виды нарушений. Предусмотренный настоящей статьей состав правонарушения выражается в действиях или бездействии, например:
- неприведение трюмов и других помещений судна в состояние, обеспечивающее надлежащие прием, перевозку и сохранность груза;
- подача судна под погрузку или разгрузку в место, опасное или непригодное для производства указанных грузовых операций;
- размещение груза на палубе, а не в грузовом помещении, как это предусматривается договором перевозки;
- переполнение трюмов сверх установленных норм;
- оставление на борту судна постороннего груза, не указанного в договоре перевозки;
- допуск к погрузочно-разгрузочным работам лиц, не прошедших инструктаж по технике безопасности;
- прием груза для погрузки без сопроводительных документов, маркировочных знаков, в неисправной таре или упаковке и др.
Указанные действия (бездействие) составляют объективную сторону рассматриваемого правонарушения. Перечень таких действий (бездействия) определяется гл. VIII КТМ РФ, гл. XI КВВТ РФ, правилами погрузки и разгрузки грузов, обладающих определенными свойствами (опасных, скоропортящихся, наливных, навалочных и др.), а также при перевозке грузов в различных видах сообщения, договорах перевозки грузов.
Объект правонарушения, регламентированного комментируемой статьей, однороден с объектами иных составов, предусмотренных данной главой КоАП РФ. Им выступает обеспечение безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ на судах различных видов и категорий, а именно морского, внутреннего водного транспорта, а также маломерных судах.
2. Комментируемая норма не предусматривает каких-либо специальных требований в отношении субъекта данного правонарушения, что позволяет говорить о возможности привлечения к ответственности по данной статье любого лица, являющегося субъектом административной ответственности, а именно граждан, должностных лиц и юридических лиц.
Объективная сторона рассматриваемого состава правонарушения может быть выполнена с любой формой вины, что позволяет характеризовать субъективную сторону деяния как умышленной, так и неосторожной формой вины.
Следующий комментарий к статье 11.11 КоАП РФ
Если у вас есть вопросы по ст. 11.11 КоАП, вы можете получить консультацию юриста.
1. Объектом указанного в статье правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности движения на водном транспорте.
Перевозка грузов морским и внутренним водным транспортом относится к видам деятельности, подлежащим лицензированию (ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности").
Правила погрузки и разгрузки грузов устанавливаются главой VIII КТМ РФ, которые конкретизируются Правилами безопасности морской перевозки грузов, утв. Приказом Минтранса РФ от 21 апреля 2003 г. N ВР-1/п (далее - Правила). Правила устанавливают общие требования к погрузке - разгрузке судов, обеспечивающие безопасность при перевозке генеральных грузов, в том числе опасных веществ в упакованном виде, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при перевозке морем создать угрозу для жизни и здоровья людей, привести к повреждению судов и перевозимых грузов.
2. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в совершении противоправных действий, нарушающих правила погрузки и разгрузки судов, в том числе маломерных.
Грузы, нуждающиеся в таре и упаковке для обеспечения их полной сохранности при перевозках, должны предъявляться для перевозок в исправной таре и упаковке. Тара и упаковка, на которые установлены государственные стандарты или для которых установлены технические условия, должны соответствовать им. Такие требования применяются также и к предъявляемым отправителем контейнерам (пункт 1 статьи 139 КТМ России).
Грузоотправитель должен своевременно передать перевозчику все требуемые в соответствии с портовыми, таможенными, санитарными или иными административными правилами касающиеся груза документы. Грузоотправитель несет ответственность перед перевозчиком за убытки, причиненные вследствие несвоевременной передачи, недостоверности или неполноты таких документов (статья 141 КТМ РФ).
Отправитель обязан надлежащим образом маркировать груз и представлять перевозчику необходимые сведения о нем (пункт 2 статьи 139 КТМ России). С этой целью грузоотправителем заблаговременно до погрузки предоставляется информация о грузе в письменном виде по форме, приведенной в приложении N 1 к Правилам.
С целью обеспечения достоверности и полноты информации о грузах, представляющих наибольшую опасность при морской транспортировке (опасных веществах в упакованном виде, крупногабаритных, тяжеловесных и металлогрузах, лесных грузах), грузоотправитель поручает разработку информации о грузе признанной организации.
Информация о грузе может использоваться в течение срока действия, устанавливаемого разработчиком в зависимости от характера и динамики изменения транспортных характеристик и свойств груза.
Груз, грузовые места и грузовые транспортные единицы, включая контейнеры, должны быть погружены, уложены и закреплены на судне в течение всего рейса в соответствии с наставлением по креплению грузов. Для судна под Государственным флагом Российской Федерации наставление по креплению грузов одобряется государственной службой морского флота Министерства транспорта Российской Федерации.
Нормативные технические акты, а также методические документы по безопасности морской перевозки конкретных видов генеральных грузов, с учетом которых разрабатываются наставления по креплению грузов для конкретных судов, издаются в установленном порядке.
Погрузочно-разгрузочные работы на судне выполняются в соответствии с наставлением по креплению грузов по рабочей технологической документации, разрабатываемой и утверждаемой в установленном порядке.
Капитан судна совместно с организацией, выполняющей погрузку, до начала грузовых работ может оформить опросный листок о готовности судна к погрузке по рекомендуемой форме, приведенной в приложении N 2 к Правилам.
Отправитель грузов, представляющих наибольшую опасность при морской транспортировке, силами признанной организации организует контроль выполнения требований информации о грузе с выдачей капитану судна документа о безопасной укладке и креплении груза с учетом рекомендуемой формы, приведенной в приложении N 3 к Правилам. В случае перевозки груза на палубе и/или выполнения работ по его креплению силами экипажа судна получение такого документа, подтверждающего проявление должной заботы для обеспечения безопасной и сохранной перевозки груза, возлагается на перевозчика.
Для получения разрешения на выход судна с грузами, представляющими наибольшую опасность при морской транспортировке (опасными веществами в упакованном виде, крупногабаритными, тяжеловесными и металлогрузами, лесными грузами), капитан судна представляет капитану порта информацию о грузе и документ о его безопасной укладке и креплении, выданный признанной организацией.
Перевозке грузов посвящена и глава XI КВВТ РФ, положения которой конкретизируются Правилами оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов для личных (бытовых) нужд на внутреннем водном транспорте, утв. Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2003 г. N 72.
3. Субъект данного правонарушения - судоводитель, т.е. лицо, управляющее судном, в том числе маломерным.
4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.