Текст статьи 11.12 КоАП РФ в новой редакции.
Эксплуатация баз (сооружений) для стоянок маломерных судов без разрешения органов государственной инспекции по маломерным судам либо нарушение норм базирования маломерных судов, условий и технических требований безопасной эксплуатации баз (сооружений), а равно содержание на указанных базах (сооружениях) не зарегистрированных в установленном порядке маломерных судов -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, в размере от пятисот до одной тысячи рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.
N 195-ФЗ, КОАП РФ действующая редакция.
Комментарий к статье 11.12 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ
Комментарии к статьям КоАП помогут разобраться в нюансах административного права.
1. В самом общем виде объект определенного комментируемой статьей состава может быть охарактеризован как нарушение правил пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов. Детализация общего понятия объекта применительно к специфике рассматриваемого состава позволяет определить его как обеспечение безопасности и установленного порядка пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов, т.е. нарушения предписаний Правил технического надзора за базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов, утвержденных Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 29.06.2005 N 501.
Объективная сторона правонарушения характеризуется:
- нарушениями установленных правил пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов, например самовольное создание и оборудование базы для стоянок маломерных судов, эксплуатация базы без акта ежегодного технического освидетельствования, нормативно определенной технической документации или при наличии решения уполномоченного органа о запрещении пользования базой;
- разрешение стоянки на базе незарегистрированных маломерных судов, а также судов в количестве, превышающем установленные нормы базирования;
- ненадлежащее техническое состояние береговых и плавучих сооружений, хранилищ горючих и смазочных материалов;
- разукомплектование противопожарного оборудования, аварийно-спасательного имущества и технических средств, предотвращающих загрязнение окружающей среды, и т.д.
3. Субъектом данного правонарушения признаются должностные лица, в обязанности которых вменяется обеспечение условий эксплуатации баз (сооружений) для стоянки маломерных судов. Субъективная сторона правонарушения характеризуется любой из законодательно предусмотренных форм вины: умыслом или неосторожностью.
Следующий комментарий к статье 11.12 КоАП РФ
Если у вас есть вопросы по ст. 11.12 КоАП, вы можете получить консультацию юриста.
1. Объектом указанных в статье правонарушений являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности движения на водном транспорте.
Большинство плавательных средств являются маломерными, приводящими к значительном числу несчастных случаев на воде.
В России на учете в территориальных государственных инспекциях по маломерным судам (ГИМС) состоит почти миллион маломерных судов и тысячи баз (сооружений) для их стоянок.
2. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в совершении следующих противоправных действий: эксплуатация баз (сооружений) для стоянок маломерных судов без разрешения органов государственной инспекции по маломерным судам; нарушение норм базирования маломерных судов, условий и технических требований безопасной эксплуатации баз (сооружений); содержание на указанных базах (сооружениях) не зарегистрированных в установленном порядке маломерных судов.
Надзор за правильным пользованием маломерными судами на реках, водохранилищах, других водоемах и во внутренних морских и территориальных водах и базами (сооружениями) для их стоянок в целях обеспечения безопасности плавания этих судов, укрепления правопорядка на водоемах, охраны жизни людей на воде и окружающей среды осуществляется Государственной инспекцией по маломерным судам Российской Федерации МЧС России.
Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС) осуществляет свои обязанности в отношении принадлежащих физическим и юридическим лицам судов и других водных транспортных средств валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, пассажировместимостью 12 и менее человек, с главными двигателями мощностью менее 55 кВт или подвесными моторами независимо от мощности, а также баз (сооружений) для их стоянок, пляжей и других мест массового отдыха населения на водоемах.
ГИМС проводит регистрацию, учет и техническое освидетельствование указанных судов и других водных транспортных средств, кроме военных и спортивных судов, катеров и лодок, являющихся табельным имуществом морских и речных судов, а также принадлежащих гражданам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных судов - менее 225 килограммов (Положение о ГИМС утверждено Постановлением Совета Министров РСФСР от 13 февраля 1985 г. N 65 (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1993 г. N 1354, от 25 мая 1994 г. N 540 и от 18 января 1995 г. N 63 и др.)).
ГИМС в целях осуществления возложенных на нее обязанностей имеет право:
- устанавливать с учетом местных условий дополнительные ограничения в режимах пользования поднадзорными судами по мощности и количеству двигателей, площади парусов, скоростям движения;
- запрещать пользование поднадзорными судами и базами (сооружения) для их стоянок, состояние которых угрожает безопасности эксплуатации, охране окружающей среды, безопасности речного судоходства и мореплавания;
- запрещать предприятиям, учреждениям и организациям открытие водных объектов для массового отдыха, состояние которых не соответствует требованиям правил охраны жизни людей на воде;
- проверять в необходимых случаях знание судоводителями поднадзорных судов правил пользования этими судами, а также направлять их на медицинское освидетельствование для установления годности к управлению судами;
- останавливать при необходимости поднадзорные суда, проверять у судоводителей удостоверения на право управления и регистрационные документы на судно, требовать от лиц, нарушивших правила пользования этими судами, прекращения нарушений указанных правил;
- отстранять от управления судами лиц, находящихся в нетрезвом состоянии, а также лиц, не имеющих удостоверения на право управления поднадзорными судами или грубо нарушивших правила пользования этими судами, при необходимости передавать суда для хранения и технического обслуживания на базы (сооружения) для их стоянок предприятий, учреждений и организаций за счет судовладельцев.
Следует особо отметить, что в результате аварий с маломерными судами гибнут сотни человек; за год пресекаются десятки тысяч нарушений правил пользования маломерными судами и сотни нарушений правил пользования базами (сооружениями) для их стоянок. Все это (с учетом роста маломерного флота, увеличением рекреационных потребностей морей и нагрузок на воды) актуализирует необходимость регулирования порядка использования вод для плавания на маломерных судах.
3. Субъекты данного правонарушения - должностные лица, ответственные за эксплуатацию баз (сооружений) для стоянки маломерных судов.
4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.