Текст статьи 9.11 КоАП РФ в новой редакции.
Нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до четырех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
(Абзац дополнен с 12 августа 2005 года Федеральным законом от 9 мая 2005 года N 45-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 6 декабря 2013 года Федеральным законом от 25 ноября 2013 года N 316-ФЗ.
N 195-ФЗ, КОАП РФ действующая редакция.
Комментарий к статье 9.11 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ
Комментарии к статьям КоАП помогут разобраться в нюансах административного права.
1. Объектом противоправного посягательства, предусмотренного комментируемой статьей, является безопасность эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки, а также жизнь и здоровье граждан, сохранность имущества.
Объективная сторона рассматриваемых административных правонарушений характеризуется действиями, нарушающими установленные нормы и правила пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.
2. Субъектами административных правонарушений могут быть граждане, должностные лица, а также юридические лица.
Субъективная сторона рассматриваемых правонарушений может выражаться в форме как умысла, так и неосторожности.
Следующий комментарий к статье 9.11 КоАП РФ
Если у вас есть вопросы по ст. 9.11 КоАП, вы можете получить консультацию юриста.
1. Правила пользования в широком смысле урегулированы ФЗ от 26.03.2003 N 35-ФЗ (ред. от 18.12.2006) "Об электроэнергетике" (Российская газета. 2003. 1 апреля) и Приказом Минтопэнерго РФ от 21.07.1999 N 241 (ред. от 07.07.2000) "Об утверждении Порядка проведения обследования организаций, осуществляющих деятельность по хранению нефти и продуктов ее переработки и эксплуатации автозаправочных станций", зарегистрирован в Минюсте РФ 22.07.1999 N 1841 (Российская газета. 1999. 10 августа; 2000. 26 июля).
Обязательным энергетическим обследованиям подлежат организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет более 6 тыс. т условного топлива или более одной тысячи тонн моторного топлива. Энергетические обследования организаций, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет менее 6 тыс. т условного топлива, проводятся по решению органов исполнительной власти субъектов РФ, ответственных за координацию работ по эффективному использованию энергетических ресурсов.
Весь объем добываемых, производимых, перерабатываемых, транспортируемых, хранимых и потребляемых энергетических ресурсов подлежит обязательному учету.
Так, устанавливается действующими нормами очередность, правила оснащения организаций приборами для учета расхода энергетических ресурсов, а также правила пользования электрической и тепловой энергией, природным и сжиженным газом, продуктами нефтепереработки.
2. Вопросы лицензирования данных видов деятельности регулируются Постановлением Правительства РФ от 04.06.2002 N 382 (ред. от 14.07.2006) "О лицензировании деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов и производства маркшейдерских работ" вместе с Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов, Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации магистрального трубопроводного транспорта, Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации нефтегазодобывающих производств, Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации газовых сетей, Положением о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, Положением о лицензировании деятельности по производству маркшейдерских работ (Российская газета. 2002. 26 июня; 2002. 29 июня; 2006. 29 июля).
3. По данной категории дел возможно применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в виде временного запрета деятельности со стороны Ростехнадзора.
4. Дела об административных правонарушениях рассматриваются на основании процессуальных документов (см. комментарии к статьям 23.30 и 28.3 КоАП РФ).
5. Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье граждан и безопасность эксплуатации перечисленных объектов.
Объективную сторону правонарушения составляют действия либо бездействие, выраженные в нарушении правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.
Субъектом правонарушения выступают граждане, должностные лица и физические лица.
Субъективная сторона деяния выражается в форме как умысла, так и неосторожности.