Статья 21.3 КоАП РФ. Несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете

Текст статьи 21.3 КоАП РФ в новой редакции.

Непредставление в установленный срок руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации, осуществляющей эксплуатацию жилых помещений, в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, -
влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до одной тысячи рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

N 195-ФЗ, КОАП РФ действующая редакция.

Комментарий к статье 21.3 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

Комментарии к статьям КоАП помогут разобраться в нюансах административного права.

1. Объектом предусмотренного настоящей статьей правонарушения являются правоотношения в сфере государственного управления.

Объективная сторона деяния выражается в форме бездействия, т.е. невыполнения возложенных на должностное лицо обязанностей по представлению военному комиссариату или иному органу воинского учета сведений о лицах, подлежащих такому учету на соответствующей территории - территории юрисдикции должностного лица.

2. Субъектом ответственности выступает должностное лицо предприятия, учреждения или организации, а также органа местного самоуправления, т.е. гражданин РФ, которому в силу должностного положения в обязанности вменяется предоставление соответствующих сведений органам воинского учета.

Субъективная сторона может в равной мере выражаться и умыслом, и неосторожностью.

Следующий комментарий к статье 21.3 КоАП РФ

Если у вас есть вопросы по ст. 21.3 КоАП, вы можете получить консультацию юриста.

Руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций обязаны:

- оповещать граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов соответствующих территорий (далее - военные комиссариаты);

- обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) военных комиссариатов;

- направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, поступающих на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.

Также руководители организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, должностные лица (работники) этих организаций, ответственные за военно-учетную работу, обязаны сообщать в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения об изменениях состава граждан, постоянно проживающих или пребывающих более трех месяцев, которые состоят или обязаны состоять на воинском учете.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 "Об утверждении Положения о воинском учете" (Российская газета. 2006. 6 декабря) органы внутренних дел в пределах своей компетенции обязаны:

- направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, состоящих на воинском учете;

- производить розыск и при наличии законных оснований осуществлять задержание граждан, уклоняющихся от воинского учета, призыва на военную службу или военные сборы, прохождения военной службы или военных сборов;

- направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, а также сведения о лицах, получивших гражданство Российской Федерации и подлежащих постановке на воинский учет.

Органы записи актов гражданского состояния обязаны в двухнедельный срок сообщать в военные комиссариаты сведения о внесении изменений в акты гражданского состояния граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете.

Органы дознания и органы предварительного следствия обязаны в двухнедельный срок информировать военные комиссариаты о возбуждении или прекращении уголовных дел в отношении граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, либо о направлении указанных уголовных дел в суд.

Федеральные суды в двухнедельный срок сообщают в военные комиссариаты:

- о возбуждении или прекращении ими уголовных дел в отношении граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете;

- о вступивших в законную силу приговорах в отношении граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, с направлением в военные комиссариаты воинских документов граждан, осужденных к обязательным работам, исправительным работам, ограничению свободы, аресту или лишению свободы.

Органы государственной службы медико-социальной экспертизы обязаны в двухнедельный срок сообщать в военные комиссариаты сведения о признании инвалидами граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете.

В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета военных комиссариатов, работники, осуществляющие воинский учет в организациях:

а) направляют в 2-недельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы (из образовательных учреждений). В случае необходимости, а для призывников в обязательном порядке, в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту временного пребывания либо уточнения необходимых сведений, содержащихся в документах воинского учета, оповещают граждан о необходимости личной явки в соответствующие военные комиссариаты или органы местного самоуправления;

б) направляют в 2-недельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;

Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ установлено, что до 1 января 2006 года в муниципальных образованиях, где нет военных комиссариатов, органы местного самоуправления продолжают осуществлять воинский учет.

В целях реализации предусмотренных в настоящей статье положений следует также обратиться к Приказу Министра обороны РФ N 118, МВД РФ N 218 от 04.03.2000 "Об утверждении Инструкции об организации взаимодействия военных комиссариатов и органов внутренних дел в работе по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности" (Российская газета. 2000. 4 апреля).

Данная Инструкция определяет организацию и порядок взаимодействия военных комиссариатов и органов внутренних дел в работе по обеспечению мероприятий, связанных с постановкой граждан на воинский учет и призывом их на военную службу.

В частности, военные комиссары и руководители органов внутренних дел организуют взаимодействие должностных лиц военных комиссариатов и сотрудников органов внутренних дел для розыска граждан, уклоняющихся от исполнения воинской обязанности, и обеспечения их прибытия на указанные мероприятия. При необходимости они выходят с ходатайством на руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по принятию соответствующих решений и материально-техническому обеспечению планируемых оперативно-розыскных действий.

Военные комиссары и руководители органов внутренних дел разрабатывают планы совместной деятельности по розыску граждан, уклоняющихся от исполнения воинской обязанности, и обеспечению их прибытия на мероприятия, связанные с постановкой на воинский учет и призывом на военную службу, в которых предусматриваются:

- перечень необходимых мероприятий, порядок их проведения и сроки исполнения;

- вопросы взаимодействия по задачам и времени для проведения согласованных действий военных комиссариатов и органов внутренних дел по организации розыска граждан, уклоняющихся от исполнения воинской обязанности, и обеспечению их прибытия в военные комиссариаты;

- ответственные лица за выполнение спланированных мероприятий.

Военные комиссары районов, городов (без районного деления), административного округа и равного им административного образования:

а) информируют своевременно и регулярно руководителей органов местного самоуправления о руководителях предприятий, учреждений и организаций, допускающих нарушения правил воинского учета;

б) подготавливают и представляют на административные комиссии органов местного самоуправления материалы для привлечения к административной ответственности руководителей организаций:

- не представивших в военный комиссариат списки граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет;

- принявших на работу (учебу) граждан, подлежащих призыву на военную службу, не состоящих на воинском учете;

- не обеспечивших по требованию (повесткам) военного комиссариата оповещение граждан, подлежащих призыву на военную службу, о их вызове в военный комиссариат либо препятствующих своевременной явке граждан на сборные и призывные пункты;

в) направляют в случае невозможности вручения повесток гражданам, подлежащим постановке на воинский учет и призыву на военную службу, в соответствующие территориальные органы внутренних дел персональные письменные обращения для принятия мер по обеспечению их прибытия на указанные мероприятия, в которых должны содержаться следующие сведения на разыскиваемое лицо:

- фамилия, имя, отчество, число, месяц и год рождения, адрес регистрации и место фактического его проживания, с какого времени уклоняется от исполнения воинской обязанности;

- причины, обстоятельства невозможности вручения гражданину повестки;

- сведения о последнем месте работы или учебы гражданина;

- с кем поддерживать связь в ходе розыска (фамилия, имя, отчество, должность, номер служебного телефона и телефон дежурного по военному комиссариату);

г) направляют в органы внутренних дел информацию о фактах противоправных действий граждан, ставших известными в ходе их изучения.

Руководители органов внутренних дел района, города и иного муниципального образования:

а) при получении письменных обращений военных комиссаров незамедлительно принимают необходимые меры к розыску граждан и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, к обеспечению их прибытия на мероприятия, связанные с постановкой на воинский учет и призывом на военную службу;

б) сообщают на письменные обращения военных комиссаров о результатах проведенных мероприятий персонально по каждому гражданину;

в) направляют при невозможности обеспечения явки гражданина, уклоняющегося от воинского учета и призыва на военную службу, в соответствующие военные комиссариаты документы о результатах проведенного розыска, для последующего приобщения их в личное дело призывника и рассмотрения вопроса о продолжении розыска гражданина или возбуждении ходатайства о привлечении его к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Военные комиссары и руководители органов внутренних дел:

а) ежегодно подводят итоги работы по розыску граждан, уклоняющихся от исполнения воинской обязанности, и обеспечению их прибытия на мероприятия, связанные с постановкой на воинский учет и призывом на военную службу, детально анализируют выявленные недостатки и принимают меры по их устранению;

б) информируют руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о результатах проделанной работы для принятия конкретных мер по улучшению качества организации воинского учета и призыва граждан на военную службу;

в) проводят разъяснительную работу по правовому воспитанию граждан, подлежащих призыву на военную службу. Освещают в средствах массовой информации обязанности граждан по вопросам воинского учета и призыва на военную службу, а также их ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации по этим вопросам.

Должностные лица, ответственные за регистрацию, а также граждане и юридические лица, предоставляющие для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые помещения в порядке, установленном Положением о воинском учете, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 марта 1995 г. N 292, оформляют в 3-дневный срок со дня получения документов о регистрации постановку военнообязанных на воинский учет и передают документы, указанные в пунктах 4.1 - 4.3 настоящей Инструкции, в паспортно-визовую службу органов внутренних дел.

Работники паспортно-визовой службы проверяют представленные документы, правильность и полноту составления адресных листков прибытия по форме N 2, листков статистического учета мигрантов по форме N 12 и соответствие записей в них, а также в карточках регистрации по форме N 9, поквартирных карточках по форме N 10 или домовых (поквартирных) книгах по форме N 11 сведениям, указанным в представленных документах, наличие в учетно-воинских документах и карточках регистрации по форме N 9 или домовых (поквартирных) книгах по форме N 11 в отношении лиц, обязанных состоять на воинском учете, - отметок о постановке на воинский учет. Одновременно выясняется наличие обстоятельств, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, препятствующих вселению граждан в жилое помещение.

В 3-дневный срок со дня получения документов о регистрации соответствующие должностные лица паспортно-визовой службы органов внутренних дел регистрируют граждан по месту жительства. О принятом решении они производят необходимую запись в графе "принятое решение" заявлений по форме N 6 с указанием оснований, согласно которым производится регистрация.

Остались вопросы по ст 21.3 КоАП РФ?

Получите консультации и комментарии юристов по статье 21.3 КоАП РФ бесплатно.

Вопросы можно задать как по телефону так и с помощью формы на сайте. Сервис доустпен с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные в другое время, будут обработаны на следующий день. Бесплатно оказываются только первичные консультации.