Текст статьи 21.2 КоАП РФ в новой редакции.
Неоповещение руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.
N 195-ФЗ, КОАП РФ действующая редакция.
Комментарий к статье 21.2 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ
Комментарии к статьям КоАП помогут разобраться в нюансах административного права.
1. Объектом рассматриваемого правонарушения выступают общественные отношения в сфере государственного управления, обеспечения обороноспособности страны.
Объективная сторона выражается в форме бездействия, которое заключается в неисполнении должностным лицом возложенных на него обязанностей по оповещению граждан о вызове их по повестке в военный комиссариат или иной орган воинского учета. Указанное бездействие препятствует законной деятельности указанных органов государственной власти в исполнении возложенных на них обязанностей воинского учета и военной службы.
2. Субъектом данного правонарушения выступают должностные субъекты юридического лица, в обязанности которых вменяется воинский учет в рамках отдельно взятого юридического лица, к числу таких субъектов в первую очередь относятся руководители, поскольку они осуществляют управление предприятием, учреждением, организацией и несут ответственность за все решения и действия в отношении такого субъекта. Наряду с руководителем обязанности воинского учета могут быть возложены и на сотрудника юридического лица, который также становится субъектом ответственности по настоящей статье. К числу субъектов нормы настоящей статьи относят и должностных лиц органов местного самоуправления, наделенных соответствующими обязанностями.
Субъективная сторона выражается как умышленной, так и неосторожной формой вины.
Следующий комментарий к статье 21.2 КоАП РФ
Если у вас есть вопросы по ст. 21.2 КоАП, вы можете получить консультацию юриста.
Обязанности граждан, подлежащих призыву на военную службу, определены в статье 31 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе". В частности, граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться по повестке военного комиссариата на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, а также находиться в военном комиссариате до отправки к месту прохождения военной службы.
Оповещение граждан о вызове в военный комиссариат для первоначальной постановки на воинский учет производится повестками военного комиссариата района по форме N 11, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 06.09.1999 N 400 "О мерах по выполнению Постановления Правительства Российской Федерации от 1 июня 1999 г. N 587 "Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации" (вместе с Инструкцией по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации не пребывающих в запасе, Инструкцией по подготовке и проведению мероприятий связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, зачисленных в запас с присвоением воинского звания офицера (ред. от 28.02.2003) (Российская газета 2000. 27 января)).
Вручение гражданам, подлежащим первоначальной постановке на воинский учет, повесток военного комиссариата производится через должностных лиц органов местного самоуправления, на которые возложено ведение первичного воинского учета, руководителей организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, руководителей и должностных лиц организаций, ответственных за военно-учетную работу, в которых граждане работают (учатся), или непосредственно гражданам, как правило, не позднее чем за 3 дня до назначенного срока явки на комиссию по постановке граждан на воинский учет. При этом в первую очередь на комиссию вызываются граждане, не обучающиеся в образовательных учреждениях.
Также граждане, вызываемые для первоначальной постановки на воинский учет, обязаны лично прибыть в военный комиссариат (на призывной пункт), имея при себе соответствующие документы (Типовой порядок организации работы призывного пункта в ходе первоначальной постановки граждан на воинский учет приведен в приложении N 1 к Инструкции).
Оповещение призывников о явке на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы осуществляется повестками военного комиссариата.
Вручение повесток призывникам производится под расписку работниками военного комиссариата (органов местного самоуправления поселений и органов местного самоуправления городских округов на территориях, на которых отсутствуют военные комиссариаты) или по месту работы (учебы) призывника руководителями, другими должностными лицами (работниками) организаций, как правило, не позднее чем за 3 дня до срока, указанного в повестке.
Оповещение призывников осуществляется на протяжении всего периода подготовки и проведения мероприятий, связанных с призывом на военную службу. Вызову на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии подлежат все призывники, кроме имеющих отсрочку от призыва.
Указом Президента РФ от 15.10.1999 N 1372 (ред. от 17.06.2000) "Об утверждении Положения о военных комиссариатах" (Российская газета. 2000. 27 июня) военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области и автономных округах, а также в районах, городах (без районного деления), административных округах и равных им административных образованиях и входят в состав военных округов, на территории которых они находятся.
Полномочия Российской Федерации на осуществление воинского учета на территориях, на которых отсутствуют военные комиссариаты, передаются органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов. Совокупность таких полномочий именуется первичным воинским учетом.
Координация деятельности по осуществлению первичного воинского учета и контроль за осуществлением переданных полномочий осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, в порядке, определяемом положением о воинском учете.
Должностные лица организаций или образовательных учреждений обязаны обеспечивать гражданам, работающим или обучающимся в указанных организациях или учреждениях, возможность своевременной явки по повестке военного комиссариата для постановки на воинский учет.
В случае если граждане, подлежащие постановке на воинский учет, не работают и не учатся, они при получении повестки военного комиссариата обязаны лично прибыть в военный комиссариат по месту жительства для первоначальной постановки на воинский учет.
Для более детального рассмотрения данного вопроса можно обратиться к Федеральному закону от 31.05.1996 N 61-ФЗ (ред. от 04.12.2006) "Об обороне" (СЗ РФ. 03.06.1996. N 23. Ст. 2750); Федеральный закон от 26.02.1997 N 31-ФЗ (ред. от 25.10.2006) "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" (СЗ РФ. 03.03.1997. N 9. Ст. 1014); Постановление Правительства РФ от 11.11.2006 N 663 "Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации" (СЗ РФ. 20.11.2006. N 47. Ст. 4894).