Текст статьи 18.12 КоАП РФ в новой редакции.
Неисполнение беженцем или вынужденным переселенцем при перемене места пребывания или места жительства обязанности сняться с учета в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, к которому он прикреплен, а равно неисполнение обязанности своевременно встать на учет в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по новому месту пребывания или месту жительства либо несообщение беженцем в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, об изменении фамилии, имени, семейного положения, состава семьи, а также о приобретении гражданства Российской Федерации или гражданства (подданства) иного государства -
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч пятисот рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.
(Статья в редакции, введенной в действие с 30 января 2005 года Федеральным законом от 28 декабря 2004 года N 187-ФЗ
N 195-ФЗ, КОАП РФ действующая редакция.
Комментарий к статье 18.12 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ
Комментарии к статьям КоАП помогут разобраться в нюансах административного права.
1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, являются общественные отношения, возникающие в процессе осуществления беженцем и вынужденным переселенцем правил пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Объективная сторона характеризуется противоправным деянием (действием или бездействием), выразившемся в:
- неисполнении вынужденными мигрантами (беженцами и вынужденными переселенцами) обязанности сняться с учета в территориальном миграционном органе при перемене места пребывания или места жительства;
- в неисполнении обязанности своевременно встать на учет в территориальном миграционном органе по новому месту пребывания или месту жительства;
- в несообщении беженцем в соответствующий территориальный миграционный орган об изменении фамилии, имени, семейного положения, состава семьи, о приобретении гражданства РФ или гражданства (подданства) иного государства.
Указанные обязанности беженца предусмотрены п. п. 5 и 6 ч. 2 ст. 8 Закона РФ от 19.02.1993 N 4528-1, а вынужденного переселенца - п. 3 ч. 2 ст. 6 Закона РФ от 19.02.1993 N 4530-1 "О вынужденных переселенцах".
2. Субъектом состава административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, является исключительно лицо, признанное беженцем или вынужденным переселенцем (физические лица). В соответствии со ст. 1 Закона от 19.02.1993 N 4528-1 беженцем признается лицо, которое не является гражданином РФ и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений. Согласно ст. 1 Закона РФ от 19.02.1993 N 4530-1 вынужденным переселенцем признается гражданин РФ, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.
Субъективная сторона - см. комментарий к ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ.
Следующий комментарий к статье 18.12 КоАП РФ
Если у вас есть вопросы по ст. 18.12 КоАП, вы можете получить консультацию юриста.
Вынужденный переселенец - это гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка (ст. 1 Закона РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-1 "О вынужденных переселенцах", в ред. Федерального закона от 7 августа 2000 г. N 122-ФЗ).
Вынужденным переселенцем может быть гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства на территории иностранного государства и прибывший на территорию Российской Федерации; гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства на территории одного субъекта Российской Федерации и прибывший на территорию другого субъекта Российской Федерации; иностранный гражданин или лицо без гражданства, постоянно проживающие на законных основаниях на территории Российской Федерации и изменившие место жительства в пределах территории Российской Федерации по указанным обстоятельствам, либо гражданин бывшего СССР, постоянно проживавший на территории республики, входившей в состав СССР, получивший статус беженца в Российской Федерации и утративший этот статус в связи с приобретением гражданства Российской Федерации, при наличии обстоятельств, препятствовавших данному лицу в период действия статуса беженца в обустройстве на территории Российской Федерации.
Правовое положение лица, ходатайствующего о признании его вынужденным переселенцем или беженцем, и лица, которому предоставлен статус вынужденного переселенца или беженца, различается (ст. 4, 5 Закона РФ "О вынужденных переселенцах", а также ст. 1 Федерального закона "О беженцах").
Учет лиц, ходатайствующих о признании беженцами, или лиц, признанных беженцами, и членов их семей, а также лиц, получивших временное убежище, ведет ФМС МВД России. Поэтому вынужденный переселенец обязан при перемене места жительства перед выездом сняться с учета в территориальном органе миграционной службы и в течение одного месяца встать на учет в территориальном органе миграционной службы, а также проходить ежегодный переучет в сроки, устанавливаемые территориальным органом миграционной службы (п. 2 ст. 17 Федерального закона "О беженцах").
Кроме того, в целях контроля за реализацией лицом, признанным беженцем, и прибывшими с ним членами его семьи прав и исполнением обязанностей, предусмотренных Федеральным законом "О беженцах", в территориальном органе миграционной службы по месту учета беженца проводится обязательный переучет.
Место временного содержания лиц, ходатайствующих о признании беженцами, является федеральным государственным учреждением системы ФМС МВД России, прием в которое осуществляется по направлению, выдаваемому территориальным органом миграционной службы или по его поручению постом иммиграционного контроля, и предназначено для пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, подавших в пункте пропуска через Государственную границу РФ ходатайства о признании беженцами на территории РФ, а также прибывших с ними членов их семей на период предварительного рассмотрения ходатайств,
При получении лицом разрешения на постоянное проживание на территории РФ либо приобретении гражданства РФ лицо утрачивает статус беженца (п. 1 ст. 9 Федерального закона "О беженцах").
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются мировыми судьями.