Текст статьи 18.11 КоАП РФ в новой редакции.
1. Уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 266-ФЗ -
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.
2. Непредставление или несвоевременное представление по требованию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо его территориального органа установленных законодательством Российской Федерации документов или информации об иностранных гражданах или лицах без гражданства, в отношении которых осуществляется иммиграционный контроль, предусмотренный законодательством Российской Федерации, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.
(Статья в редакции, введенной в действие с 30 января 2005 года Федеральным законом от 28 декабря 2004 года N 187-ФЗ
N 195-ФЗ, КОАП РФ действующая редакция.
Комментарий к статье 18.11 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ
Комментарии к статьям КоАП помогут разобраться в нюансах административного права.
1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, являются общественные отношения, возникающие в процессе осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства иммиграционных правил в Российской Федерации.
Объективная сторона ч. 1 настоящей статьи характеризуется противоправным деянием (действием или бездействием), выразившемся:
- в уклонении от прохождения:
иммиграционного контроля;
медицинского освидетельствования;
идентификации личности;
в уклонении от проживания:
в месте временного содержания;
в центре временного размещения иммигрантов;
в месте, определенном территориальным органом ФМС России;
- в нарушении правил проживания в указанных местах;
- в уклонении от представления сведений для определения статуса иммигранта в Российской Федерации;
- в представлении недостоверных сведений для определения статуса иммигранта в Российской Федерации.
Иммиграционный контроль представляет собой деятельность органов иммиграционного контроля по контролю за въездом, пребыванием, транзитным следованием через территорию Российской Федерации иммигрантов и их миграционном учете. Органами иммиграционного контроля являются Федеральная миграционная служба России, управление (межрегиональные управления, отделы) Федеральной миграционной службы по субъекту РФ, отделы (отделения) управления (межрегиональные управления, отдела) Федеральной миграционной службы по субъекту РФ. Обязанность медицинского освидетельствования и идентификации иммигрантов предусматривается законодательством о вынужденных мигрантах (ст. ст. 3 и 6 Федерального закона от 19.02.1993 N 4528-1 "О беженцах"). Место временного содержания - это место пребывания лица, ходатайствующего о признании беженцем, и членов его семьи вблизи пункта пропуска через Государственную границу РФ. Центр временного размещения лиц - это место пребывания лиц, ходатайствующих о признании беженцами или признанных беженцами, и членов их семей на территории Российской Федерации (подп. 4 и 5 ч. 1 ст. 1 Закона РФ от 19.02.1993 N 4528-1). Места, определенные территориальным органом ФМС России, для временного пребывания иммигранта - см. комментарий к ч. 5 ст. 3.10 КоАП РФ.
Административным правонарушением признается также уклонение или представление недостоверных сведений для определения статуса иммигранта в Российской Федерации. Эти сведения содержаться в ст. ст. 5, 6, 6.1 и 8 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ, ст. 3 Закона РФ от 19.02.1993 N 4528-1.
Субъектом состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, является иммигрант (физическое лицо), т.е. любой иностранный гражданин и лицо без гражданства, достигший возраста 16-ти лет. Иммигрантом может быть признан въезжающий на территорию Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, лицо, ходатайствующее о признании его беженцем, получении временного или политического убежища, любой иммигрант, признанный незаконно въехавшим на территорию Российской Федерации.
Субъективная сторона характеризуется преимущественно умышленной формой вины, но возможно совершение данного деяния в неосторожной форме (например, неосторожное представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта).
2. Объективная сторона ч. 2 настоящей статьи характеризуется противоправным деянием (действием или бездействием), выразившемся:
- в непредставлении по требованию ФМС России либо его территориального органа установленных законодательством Российской Федерации документов или информации об иностранных гражданах или лицах без гражданства, в отношении которых осуществляется иммиграционный контроль;
- в несвоевременном представлении указанной информации (см. комментарий к ч. 1 настоящей статьи).
Субъектом состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 настоящей статьи, является граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, должностные лица и юридические лица, на которых действующим миграционным законодательством возложена обязанность по предоставлению документов или информации об иностранных гражданах или лицах без гражданства, в отношении которых осуществляется иммиграционный контроль.
Субъективная сторона - см. комментарий к ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ.
Следующий комментарий к статье 18.11 КоАП РФ
Если у вас есть вопросы по ст. 18.11 КоАП, вы можете получить консультацию юриста.
Разработка и реализация мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции, осуществление иммиграционного контроля в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства относятся к ведению ФМС (п. 1 Указа Президента РФ от 23 февраля 2002 г. N 232 "О совершенствовании государственного управления в области миграционной политики").
Иммигранты - иностранные физические лица, в том числе беженцы, поселяющиеся постоянно либо на определенный срок на территории РФ.
Беженец - лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений (ст. 1 Федерального закона от 19 февраля 1993 г. N 4528-1 "О беженцах", в ред. Федерального закона от 7 ноября 2000 г. N 135-ФЗ).
Место временного содержания - это место пребывания лица, ходатайствующего о признании его беженцем, и членов его семьи в пункте пропуска через Государственную границу РФ.
Центр временного размещения лиц, ходатайствующих о признании их беженцами, - это место пребывания лиц, ходатайствующих о признании их беженцами или признанных беженцами, и членов их семей на территории РФ.
Фонд жилья для временного поселения лиц, признанных беженцами, - это совокупность жилых помещений, предоставляемых лицам, признанным беженцами, и членам их семей.
Иммиграционный контроль - это осуществляемая ФМС МВД России и ее территориальными органами (постами иммиграционного контроля органов миграционной службы в пунктах пропуска через Государственную границу РФ) деятельность по регулированию миграции и осуществлению в пределах своей компетенции мер по предупреждению неконтролируемой миграции на территорию Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, влекущих административное выдворение за пределы РФ, рассматриваются судьями районных судов, а в остальных случаях - мировыми судьями.