Текст статьи 16.6 КоАП РФ в новой редакции.
1. Непринятие перевозчиком в случае аварии, действия непреодолимой силы или возникновения иных обстоятельств, препятствующих доставке товаров и (или) транспортных средств в место прибытия либо в место пересечения таможенной границы Таможенного союза, осуществлению остановки или посадки водного или воздушного судна в установленных местах либо перевозке товаров в соответствии с таможенным транзитом, мер по обеспечению сохранности товаров и (или) транспортных средств, за исключением случаев безвозвратной утраты товаров и (или) транспортных средств вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
2. Несообщение перевозчиком в ближайший таможенный орган об аварии, о действии непреодолимой силы или о возникновении иных обстоятельств, препятствующих доставке товаров и (или) транспортных средств в место прибытия либо в место пересечения таможенной границы Таможенного союза, осуществлению остановки или посадки водного или воздушного судна в установленных местах либо перевозке товаров в соответствии с таможенным транзитом, о месте нахождения товаров и (или) транспортных средств либо необеспечение перевозки товаров и (или) транспортных средств в ближайший таможенный орган или в иное указанное таможенным органом место -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
N 195-ФЗ, КОАП РФ действующая редакция.
Комментарий к статье 16.6 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ
Комментарии к статьям КоАП помогут разобраться в нюансах административного права.
1. Объектом рассматриваемого состава административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе таможенной перевозки товаров через таможенную границу ТС или в соответствии с процедурой таможенного транзита.
Объективная сторона характеризуется противоправными деяниями, выразившимися в бездействии перевозчика в случае аварии, действия непреодолимой силы или возникновения иных обстоятельств, препятствующих доставке товаров и (или) транспортных средств в место прибытия либо в место пересечения таможенной границы ТС, осуществлению остановки или посадки водного или воздушного судна в установленных местах либо перевозке товаров в соответствии с таможенным транзитом. Перевозчиком признается лицо, осуществляющее перевозку товаров и (или) пассажиров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории ТС. Отношения по перевозке товаров, находящихся под таможенным контролем, возникают между таможенным перевозчиком и собственником (владельцем) товара на договорной основе. Перевозчик несет ответственность за сохранность перевозимого товара (ст. 21 ТК ТС) и, как следствие, он обязан предпринимать меры по обеспечению сохранности товаров и (или) транспортных средств, за исключением случаев безвозвратной утраты товаров и (или) транспортных средств вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело (ст. 226 ТК ТС). Бездействие перевозчика осуществляется в связи с аварией, понятие которой определено в п. 1 ч. 1 ст. 4 ТК ТС. Под непреодолимой силой "понимаются чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства" (п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.01.2010 N 1 "О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью граждан"). Перечень причин недоставки товаров и (или) транспортных средств в место прибытия либо в место пересечения таможенной границы ТС не является исчерпывающим.
Субъект и субъективная сторона - см. комментарий к ч. 1 ст. 16.1 КоАП РФ.
2. Особенностью состава административного правонарушения, закрепленного в ч. 2 комментируемой статьи, является лишь объективная сторона. Объект, субъект и субъективная сторона рассматриваемого состава административного правонарушения идентичны ч. 1 комментируемой статьи. Объективная сторона настоящего состава характеризуется противоправным деянием, выражающимся в бездействии, заключающемся в несообщении, в ближайший к месту аварии или иным обстоятельствам, препятствующим доставке товаров и (или) транспортного средства, таможенный орган информации о месте нахождения товаров и (или) транспортного средства. Кроме этого, объективная сторона рассматриваемого состава административного правонарушения выражается в необеспечении перевозки товаров и (или) транспортных средств в ближайший к месту аварии или иным обстоятельствам, препятствующим доставке товаров и (или) транспортного средства, таможенный орган или в иное указанное таможенным органом место (например, склад временного хранения).
Следующий комментарий к статье 16.6 КоАП РФ
Если у вас есть вопросы по ст. 16.6 КоАП, вы можете получить консультацию юриста.
1. Объектом правонарушения по данной статье является порядок доставки товаров и транспортных средств в определенное таможенным органом место.
Согласно п. 1, 7 Правил доставки товаров под таможенным контролем, ст. 140 ТК, письму ФТС РФ от 5 мая 2006 г. N 01-06/15490 "О привлечении перевозчиков к административной ответственности" перевозчик обязан доставить товары, транспортные средства и документы на них без какого-либо изменения их упаковки или состояния, кроме изменений вследствие естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения, без использования в каких-либо иных целях, кроме доставки, по установленным маршрутам в определенное таможенным органом отправления место и находиться в этом месте после прибытия.
2. Субъектом правонарушения является перевозчик.
3. Объективную сторону правонарушения образует противоправное бездействие, которое заключается в непринятии мер для обеспечения сохранности товаров и невыполнении требований о незамедлительном сообщении перевозчиком об обстоятельствах аварии.