Текст статьи 16.5 КоАП РФ в новой редакции.
Перемещение товаров и (или) транспортных средств либо лиц, включая должностных лиц государственных органов, за исключением должностных лиц таможенных органов, через границу зоны таможенного контроля или в ее пределах либо осуществление производственной или иной хозяйственной деятельности без разрешения таможенного органа, если такое разрешение обязательно, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
N 195-ФЗ, КОАП РФ действующая редакция.
Комментарий к статье 16.5 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ
Комментарии к статьям КоАП помогут разобраться в нюансах административного права.
1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией правового режима зоны таможенного контроля.
Объективная сторона характеризуется противоправными деяниями, выразившимися в действиях по перемещению за пределы границы зоны таможенного контроля или в ее пределах: физических лиц (граждан Российской Федерации, иностранных граждан и (или) лиц без гражданства); должностных лиц государственных органов (за исключением должностных лиц таможенных органов); товаров; транспортных средств. Противоправной признается производственная или иная хозяйственная деятельность в границах зоны таможенного контроля без разрешения таможенного органа, если такое разрешение обязательно в соответствии таможенным законодательством Российской Федерации и законодательством государств - членов ТС. В соответствии со ст. 97 ТК ТС зоной таможенного контроля признается место перемещения товаров через таможенную границу, территория склада временного хранения, таможенного склада, магазина беспошлинной торговли и иные места, определенные законодательством государств - членов Таможенного союза. К иным местам, где установлена зона таможенного контроля, относятся зоны, созданные для проведения таможенного осмотра и (или) таможенного досмотра товаров, совершения грузовых и иных операций. Зоны таможенного контроля могут быть постоянными в случае регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю, или временными в случае их создания на время проведения таможенного контроля, грузовых и иных операций. В соответствии со ст. 163 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" зоны таможенного контроля могут быть созданы вдоль Государственной границы РФ, в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, в местах осуществления таможенных операций, в местах разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров, их таможенного осмотра и таможенного досмотра, в местах стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары. В соответствии с ч. 17 приведенной статьи граница зоны таможенного контроля обозначается знаками прямоугольной формы, на зеленом фоне которых белым цветом выполнена надпись на русском и английском языках "Зона таможенного контроля". Указанные знаки являются основным средством обозначения зоны таможенного контроля. Зона таможенного контроля может быть обозначена нанесением надписи "Зона таможенного контроля" на русском и английском языках непосредственно на оградительных сооружениях и стенах помещений, составляющих ее периметр. Допускается замена надписи на английском языке надписью на любом другом языке, целесообразном для использования при создании конкретной зоны таможенного контроля.
В соответствии с ч. ч. 23 - 24 ст. 163 Федерального закона от 27. 11.2010 г. N 311-ФЗ производственная и иная хозяйственная деятельность, связанная с:
- перевозкой, разгрузкой и перегрузкой (перевалкой), хранением товаров, находящихся под таможенным контролем;
- организацией и обслуживанием стоянок транспортных средств, перевозящих такие товары;
- обслуживанием юридических и физических лиц, перемещающих через Государственную границу РФ товары и транспортные средства;
- строительством, с реконструкцией зданий и сооружений, а также их инженерных сетей, используемых для проведения таможенных операций;
- строительством и реконструкцией дорог и подъездных путей к пунктам пропуска, транспортно-инженерных сооружений, используемых для перемещения товаров и транспортных средств через Государственную границу РФ (включая строительство автомобильных стоянок, установку дорожных ограждений, дорожных знаков) в зонах таможенного контроля, в том числе созданных вдоль Государственной границы РФ в пределах пятикилометровой зоны от Государственной границы РФ, допускается с разрешения таможенных органов и под их надзором. Разрешение на осуществление производственной и иной хозяйственной деятельности в зоне таможенного контроля выдается начальником таможенного органа, в регионе деятельности которого создана зона таможенного контроля по письменному заявлению заинтересованного лица.
Субъект и субъективная сторона - см. комментарий к ч. 1 ст. 16.1 КоАП РФ.
Следующий комментарий к статье 16.5 КоАП РФ
Если у вас есть вопросы по ст. 16.5 КоАП, вы можете получить консультацию юриста.
1. Объектом данного правонарушения является порядок осуществления таможенного контроля (режим зоны таможенного контроля).
Согласно п. 1, 4 ст. 362 Таможенного кодекса РФ зоны таможенного контроля создаются для целей проведения таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением. Зоны таможенного контроля могут быть созданы на постоянной или временной основе и в зависимости от этого быть постоянными или временными.
Зона таможенного контроля - специально выделенная и обозначенная часть таможенной территории РФ, создаваемая в целях осуществления таможенного контроля и обеспечения соблюдения таможенного законодательства. Зоны таможенного контроля могут быть созданы вдоль таможенной границы РФ, в местах нахождения таможенных органов, в местах таможенного оформления и иных местах, определяемых нормативно-правовыми актами Федеральной Таможенной службы.
2. Объективную сторону правонарушения образуют запреты по осуществлению производственной и иной коммерческой деятельности (ч. 1 ст. 360, ч. 4 ст. 362), перемещению товаров и транспортных средств через границы таможенных зон.
3. Субъектами данного правонарушения являются физические или юридические лица, которые нарушили режим зоны таможенного контроля.
4. Субъективная сторона для физических лиц характеризуется виной в форме умысла. Для юридических лиц вина определяется по правилам ч. 2 ст. 2.1 КоАП.