Текст статьи 13.23 КоАП РФ в новой редакции.
Нарушение установленного законом порядка представления обязательного экземпляра документов, письменных уведомлений, уставов редакций или заменяющих их договоров, а равно порядка хранения материалов теле- и радиопередач -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.
N 195-ФЗ, КОАП РФ действующая редакция.
Комментарий к статье 13.23 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ
Комментарии к статьям КоАП помогут разобраться в нюансах административного права.
1. Объект правонарушения - установленный федеральными законами правовой режим оборота и хранения документов. К основным законам, формирующим данный правовой режим, в первую очередь относится Федеральный закон от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов", который, собственно, и дал наименование комментируемой статье. Дополнительным объектом правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, является порядок хранения материалов теле- и радиопередач, который формируется также на основе Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1. Этот правовой режим обусловлен спецификой объекта. Он формируется в отношении материалов радио- и телепередач.
Объективная сторона правонарушения. Понятие документа примечательно и тем, что фиксирует два его основных состояния: оборот и хранение. Нарушение правового режима комментируемой статьи выражается в непредставлении в установленные сроки обязательного экземпляра документов или уведомлений либо в несоблюдении установленных сроков, а также представлении их в неполном объеме.
2. Субъектом данного правонарушения может быть:
- гражданин в возрасте от 16 лет;
- должностное лицо, назначенное приказом (либо решением собственника, учредителями), в круг должностных обязанностей которого входит осуществление издательской деятельности либо иной связанной с представлением обязательного экземпляра документа, в том числе члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов;
- юридическое лицо, которое самостоятельно либо через филиалы, представительства осуществляет деятельность с нарушением, предусмотренным настоящей статьей.
Субъективная сторона правонарушения может характеризоваться как умыслом, если виновное лицо, ответственное за разработку локального и соблюдение федерального информационного законодательства, ознакомлено с соответствующими правовыми актами, но не соблюдает их. В форме неосторожности (небрежности) правонарушение может быть совершено иными подчиненными лицами, которые не были ознакомлены с правовыми актами.
Протокол о совершении проступка, предусмотренного комментируемой статьей, составляют (возбуждают дело) должностные лица органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзора России).
Рассмотрение дела о правонарушении, предусмотренном комментируемой статьей, осуществляется судьей.
Следующий комментарий к статье 13.23 КоАП РФ
Если у вас есть вопросы по ст. 13.23 КоАП, вы можете получить консультацию юриста.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в нарушении установленных правил предоставления и хранения различных документов и материалов.
Предоставление обязательного экземпляра документов предусмотрено Федеральным законом от 29 декабря 1994 г. N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов" (с послед. изм.). В соответствии с этим Законом обязательный экземпляр документов - это экземпляры различных видов тиражированных документов, подлежащие передаче производителями в соответствующие организации в порядке и количестве, установленных данным Федеральным законом.
В состав обязательного бесплатного экземпляра и обязательного платного экземпляра входят следующие виды документов:
издания (текстовые, нотные, картографические, изоиздания) - издания, прошедшие редакционно-издательскую обработку, полиграфически самостоятельно оформленные, имеющие выходные сведения;
издания для слепых и слабовидящих - издания, изготовляемые рельефно-точечным шрифтом по системе Брайля, рельефно-графические издания, "говорящие книги", крупношрифтовые издания для слабовидящих, электронные издания для слепых (адаптированные издания для чтения людьми с нарушенным зрением при помощи брайлевского дисплея и синтезатора речи);
официальные документы - документы, принятые органами законодательной, исполнительной и судебной власти, носящие обязательный, рекомендательный или информационный характер;
аудиовизуальная продукция - кино-, видео-, фоно-, фотопродукция и ее комбинации, созданные и воспроизведенные на любых видах носителей;
электронные издания - программы для электронных вычислительных машин и базы данных, а также электронные документы, прошедшие редакционно-издательскую обработку, имеющие выходные сведения, тиражируемые и распространяемые на машиночитаемых носителях;
неопубликованные документы - документы, содержащие результаты научно-исследовательской, опытно-конструкторской и технологической работы (диссертации, отчеты о научно-исследовательских, об опытно-конструкторских и о технологических работах, депонированные научные работы, алгоритмы и программы);
патентные документы - описания к патентам и заявкам на объекты промышленной собственности.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут определять с учетом своих потребностей виды документов, входящих в состав обязательного экземпляра субъекта Российской Федерации и обязательного местного экземпляра (ст. 5).
Предоставление письменных уведомлений предусмотрено для средств массовой информации в случае изменения местонахождения редакции, периодичности выпуска и максимального объема. Во всех вышеуказанных случаях учредитель обязан в месячный срок письменно уведомить об этом регистрирующий орган (ст. 11 Закона РФ "О средствах массовой информации").
Копия устава редакции или заменяющего его договора направляется в регистрирующий орган не позднее трех месяцев со дня первого выхода в свет (в эфир) данного средства массовой информации. При этом редакция вправе оговорить, какие сведения, содержащиеся в ее уставе или заменяющем его договоре, составляют коммерческую тайну (ст. 20 Закона РФ "О средствах массовой информации").
Порядок хранения материалов радио- и телепередач установлен ст. 34 Закона РФ "О средствах массовой информации".
В целях обеспечения доказательств, имеющих значение для правильного разрешения споров, редакция радио-, телепрограммы обязана:
сохранять материалы собственных передач, вышедших в эфир в записи;
фиксировать в регистрационном журнале передачи, вышедшие в эфир.
В регистрационном журнале указываются дата и время выхода в эфир, тема передачи, ее автор, ведущий и участники.
Сроки хранения:
материалов передач - не менее одного месяца со дня выхода в эфир;
регистрационного журнала - не менее одного года с даты последней записи в нем.
Аудио- и видеозаписи вышедших в эфир радио- и телепрограмм, содержащих предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, хранятся в соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, не менее 12 месяцев со дня выхода указанных программ в эфир. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, обязаны бесплатно предоставлять копии указанных радио- и телепрограмм по требованию избирательных комиссий, комиссий референдума.
Субъектом рассматриваемого правонарушения могут являться граждане, должностные лица и юридические лица, при этом ответственность дифференцируется в зависимости от субъекта.
С субъективной стороны указанное правонарушение может совершаться как умышленно, так и по неосторожности.