Статья 13.22 КоАП РФ. Нарушение порядка объявления выходных данных

Текст статьи 13.22 КоАП РФ в новой редакции.

Выпуск (изготовление) или распространение продукции средства массовой информации без указания в установленном порядке выходных данных, а равно с неполными или заведомо ложными выходными данными -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей с конфискацией продукции средства массовой информации или без таковой; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией продукции средства массовой информации или без таковой; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией продукции средства массовой информации или без таковой (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

N 195-ФЗ, КОАП РФ действующая редакция.

Комментарий к статье 13.22 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

Комментарии к статьям КоАП помогут разобраться в нюансах административного права.

1. Объект правонарушения - единый правовой режим средств массовой информации, который формируется на основе положений Конституции РФ и Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 и состоит из совокупности требований, предъявляемых к процедуре регистрации изготовления и распространения продукции средства массовой информации. Непосредственным объектом правонарушения является правило, регламентирующее объем обязательных выходных данных. Каждый вид продукции средства массовой информации должен содержать обязательные сведения (информацию), содержащие в полном объеме выходные данные:

- наименование (название) издания;

- учредитель (соучредители);

- фамилия, инициалы главного редактора;

- порядковый номер выпуска и дата его выхода в свет, а для газет - также время подписания в печать (установленное по графику и фактическое);

- индекс - для изданий, распространяемых через предприятия связи;

- тираж;

- цена, либо пометка "Свободная цена", либо пометка "Бесплатно";

- адреса редакции, издателя, типографии;

- знак информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2010 N 436-ФЗ.

Вещание телеканала, радиоканала должно сопровождаться объявлением (не реже четырех раз в сутки при непрерывном вещании) наименования (названия) телеканала или радиоканала. Каждый выход в эфир телепрограммы, радиопрограммы должен сопровождаться объявлением наименования (названия) телепрограммы или радиопрограммы. При демонстрации кинохроникальных программ и при каждом выходе в эфир радиопрограмм, телепрограмм они должны сопровождаться сообщением об ограничении их распространения; телепрограммы, равно как и кинохроникальные программы, также знаком информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2010 N 436-ФЗ.

Каждая копия радио-, теле-, видео- или кинохроникальной программы должна содержать следующие сведения:

- наименование (название) программы;

- дата выхода в свет (в эфир) и номер выпуска;

- фамилия, инициалы главного редактора;

- тираж;

- редакция и ее адрес;

- цена, либо пометка "Свободная цена", либо пометка "Бесплатно";

- знак информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2010 N 436-ФЗ.

Сообщения и материалы информационного агентства должны сопровождаться его наименованием (названием).

Зарегистрированное средство массовой информации обязано указывать в выходных данных зарегистрировавший его орган и регистрационный номер.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, может быть выражена в форме изготовления (выпуска) или распространения продукции средства массовой информации: без указания выходных данных; с неполными выходными данными; с указанием заведомо ложных выходных данных.

2. Субъектом данного правонарушения может быть:

- гражданин в возрасте от 16 лет;

- должностное лицо, назначенное приказом (либо решением собственника, учредителями), в круг должностных обязанностей которого входит выпуск или распространение продукции средств массовой информации (в данном случае, как правило, главный (старший) редактор, выпускающий редактор);

- юридическое лицо, которое самостоятельно либо через филиалы, представительства осуществляет деятельность с нарушением, предусмотренным настоящей статьей.

Субъективная сторона правонарушения может проявляться в форме умысла.

Протокол о совершении данного проступка составляется органами (инспекторами) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзора России).

Дело о данном правонарушении имеют право рассматривать должностные лица (главный и старшие инспекторы) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзора России). Кроме того, дела рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

Следующий комментарий к статье 13.22 КоАП РФ

Если у вас есть вопросы по ст. 13.22 КоАП, вы можете получить консультацию юриста.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в нарушении установленного порядка объявления выходных данных средства массовой информации.

В соответствии со ст. 27 Закона РФ "О средствах массовой информации" каждый выпуск периодического печатного издания должен содержать следующие сведения:

1) название издания;

2) учредитель (соучредители);

3) фамилия, инициалы главного редактора;

4) порядковый номер выпуска и дата его выхода в свет, а для газет также время подписания в печать (установленное по графику и фактическое);

5) индекс - для изданий, распространяемых через предприятия связи;

6) тираж;

7) цена, либо пометка "Свободная цена", либо пометка "Бесплатно";

8) адреса редакции, издателя, типографии.

При каждом выходе радио- или телепрограммы в эфир, а при непрерывном вещании не реже четырех раз в сутки редакция обязана объявлять название программы.

Каждая копия аудио-, видео- или кинохроникальной программы должна содержать следующие сведения:

1) название программы;

2) дата выхода в свет (в эфир) и номер выпуска;

3) фамилия, инициалы главного редактора;

4) тираж;

5) редакция и ее адрес;

6) цена, либо пометка "Свободная цена", либо пометка "Бесплатно".

Сообщения и материалы информационного агентства должны сопровождаться его названием. Если средство массовой информации не освобождено от регистрации, то в выходных данных указывается также зарегистрировавший его орган и регистрационный номер.

Отсутствие любого из указанных выше сведений служит основанием для привлечения к ответственности в соответствии с комментируемой статьей.

Субъектом рассматриваемого правонарушения могут являться граждане, должностные лица и юридические лица, при этом ответственность дифференцируется в зависимости от субъекта.

С субъективной стороны указанное правонарушение может совершаться как умышленно, так и по неосторожности.

Остались вопросы по ст 13.22 КоАП РФ?

Получите консультации и комментарии юристов по статье 13.22 КоАП РФ бесплатно.

Вопросы можно задать как по телефону так и с помощью формы на сайте. Сервис доустпен с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные в другое время, будут обработаны на следующий день. Бесплатно оказываются только первичные консультации.