Текст статьи 13.22 КоАП РФ в новой редакции.
Выпуск (изготовление) или распространение продукции средства массовой информации без указания в установленном порядке выходных данных, а равно с неполными или заведомо ложными выходными данными -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей с конфискацией продукции средства массовой информации или без таковой; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией продукции средства массовой информации или без таковой; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией продукции средства массовой информации или без таковой (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.
N 195-ФЗ, КОАП РФ действующая редакция.
Комментарий к статье 13.22 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ
Комментарии к статьям КоАП помогут разобраться в нюансах административного права.
1. Объект правонарушения - единый правовой режим средств массовой информации, который формируется на основе положений Конституции РФ и Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 и состоит из совокупности требований, предъявляемых к процедуре регистрации изготовления и распространения продукции средства массовой информации. Непосредственным объектом правонарушения является правило, регламентирующее объем обязательных выходных данных. Каждый вид продукции средства массовой информации должен содержать обязательные сведения (информацию), содержащие в полном объеме выходные данные:
- наименование (название) издания;
- учредитель (соучредители);
- фамилия, инициалы главного редактора;
- порядковый номер выпуска и дата его выхода в свет, а для газет - также время подписания в печать (установленное по графику и фактическое);
- индекс - для изданий, распространяемых через предприятия связи;
- тираж;
- цена, либо пометка "Свободная цена", либо пометка "Бесплатно";
- адреса редакции, издателя, типографии;
- знак информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2010 N 436-ФЗ.
Вещание телеканала, радиоканала должно сопровождаться объявлением (не реже четырех раз в сутки при непрерывном вещании) наименования (названия) телеканала или радиоканала. Каждый выход в эфир телепрограммы, радиопрограммы должен сопровождаться объявлением наименования (названия) телепрограммы или радиопрограммы. При демонстрации кинохроникальных программ и при каждом выходе в эфир радиопрограмм, телепрограмм они должны сопровождаться сообщением об ограничении их распространения; телепрограммы, равно как и кинохроникальные программы, также знаком информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2010 N 436-ФЗ.
Каждая копия радио-, теле-, видео- или кинохроникальной программы должна содержать следующие сведения:
- наименование (название) программы;
- дата выхода в свет (в эфир) и номер выпуска;
- фамилия, инициалы главного редактора;
- тираж;
- редакция и ее адрес;
- цена, либо пометка "Свободная цена", либо пометка "Бесплатно";
- знак информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2010 N 436-ФЗ.
Сообщения и материалы информационного агентства должны сопровождаться его наименованием (названием).
Зарегистрированное средство массовой информации обязано указывать в выходных данных зарегистрировавший его орган и регистрационный номер.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, может быть выражена в форме изготовления (выпуска) или распространения продукции средства массовой информации: без указания выходных данных; с неполными выходными данными; с указанием заведомо ложных выходных данных.
2. Субъектом данного правонарушения может быть:
- гражданин в возрасте от 16 лет;
- должностное лицо, назначенное приказом (либо решением собственника, учредителями), в круг должностных обязанностей которого входит выпуск или распространение продукции средств массовой информации (в данном случае, как правило, главный (старший) редактор, выпускающий редактор);
- юридическое лицо, которое самостоятельно либо через филиалы, представительства осуществляет деятельность с нарушением, предусмотренным настоящей статьей.
Субъективная сторона правонарушения может проявляться в форме умысла.
Протокол о совершении данного проступка составляется органами (инспекторами) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзора России).
Дело о данном правонарушении имеют право рассматривать должностные лица (главный и старшие инспекторы) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзора России). Кроме того, дела рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
Следующий комментарий к статье 13.22 КоАП РФ
Если у вас есть вопросы по ст. 13.22 КоАП, вы можете получить консультацию юриста.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в нарушении установленного порядка объявления выходных данных средства массовой информации.
В соответствии со ст. 27 Закона РФ "О средствах массовой информации" каждый выпуск периодического печатного издания должен содержать следующие сведения:
1) название издания;
2) учредитель (соучредители);
3) фамилия, инициалы главного редактора;
4) порядковый номер выпуска и дата его выхода в свет, а для газет также время подписания в печать (установленное по графику и фактическое);
5) индекс - для изданий, распространяемых через предприятия связи;
6) тираж;
7) цена, либо пометка "Свободная цена", либо пометка "Бесплатно";
8) адреса редакции, издателя, типографии.
При каждом выходе радио- или телепрограммы в эфир, а при непрерывном вещании не реже четырех раз в сутки редакция обязана объявлять название программы.
Каждая копия аудио-, видео- или кинохроникальной программы должна содержать следующие сведения:
1) название программы;
2) дата выхода в свет (в эфир) и номер выпуска;
3) фамилия, инициалы главного редактора;
4) тираж;
5) редакция и ее адрес;
6) цена, либо пометка "Свободная цена", либо пометка "Бесплатно".
Сообщения и материалы информационного агентства должны сопровождаться его названием. Если средство массовой информации не освобождено от регистрации, то в выходных данных указывается также зарегистрировавший его орган и регистрационный номер.
Отсутствие любого из указанных выше сведений служит основанием для привлечения к ответственности в соответствии с комментируемой статьей.
Субъектом рассматриваемого правонарушения могут являться граждане, должностные лица и юридические лица, при этом ответственность дифференцируется в зависимости от субъекта.
С субъективной стороны указанное правонарушение может совершаться как умышленно, так и по неосторожности.