Статья 11.6 КоАП РФ. Действия, угрожающие безопасности движения на водном транспорте

Текст статьи 11.6 КоАП РФ в новой редакции.

1. Нарушение порядка установки и устройства запаней и лесных гаваней, устройство заколов и иных приспособлений для добычи (вылова) водных биологических ресурсов в не установленных для этой цели местах без согласования в установленном порядке с администрацией районов водных путей и гидросооружений, а равно проведение без надлежащего разрешения водолазных работ в портовых водах или несоблюдение правил подачи сигналов во время проведения этих работ (абзац в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2008 года Федеральным законом от 3 декабря 2008 года N 250-ФЗ -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

2. Уничтожение или повреждение сооружений и устройств связи и сигнализации на судах морского транспорта, внутреннего водного транспорта, плавучих и береговых средств навигационного оборудования или технических средств и знаков судоходной и навигационной обстановки, средств связи и сигнализации, а равно повреждение портовых и гидротехнических сооружений, срыв или установка без надлежащего разрешения (согласования) знаков, сооружений, источников звуковых и световых сигналов, создающих помехи в опознании навигационных знаков и сигналов, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

3. Нарушение правил содержания и установленного режима эксплуатации навигационного оборудования на мостах, плотинах и других гидротехнических сооружениях -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

N 195-ФЗ, КОАП РФ действующая редакция.

Комментарий к статье 11.6 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

Комментарии к статьям КоАП помогут разобраться в нюансах административного права.

1. Транспортные средства рассматриваются действующим законодательством в качестве источника повышенной опасности, в связи с чем действующее законодательство предусматривает повышенные требования к деятельности, связанной с их эксплуатацией. В настоящее время водный транспорт становится все более доступным и востребованным. В этой связи повышается степень риска и опасности причинения вреда при эксплуатации данного вида транспорта. Обеспечение безопасности на водном транспорте выступает в качестве одной из важнейших задач законодателя.

Порядок использования поверхностных водных объектов регламентирован ст. 47 Водного кодекса РФ. Требования безопасности движения на водном транспорте определены Федеральным законом от 31.07.1998 N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ"; Кодексом внутреннего водного транспорта от 07.03.2001 N 24-ФЗ; Федеральным законом от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" и иными нормативными актами. Несмотря на то что нормы комментируемой статьи по своей сути отражают три самостоятельных состава правонарушений, все они объединены общими признаками. Нарушение правил обеспечения безопасности на водном транспорте обусловлено созданием или разрушением ряда специальных объектов, а также несоблюдением установленных правил их эксплуатации. Объективную сторону правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, составляет нарушение установленных правил движения по водным объектам. При этом в качестве обязательного признака объективной стороны в рамках ч. 1 настоящей статьи КоАП РФ указывает отсутствие согласования с администрацией районов размещения отдельных объектов, а также отсутствие разрешения на проведение отдельных видов работ.

Объектом правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, является безопасность движения морского и внутреннего водного транспорта, которая напрямую зависит от соблюдения правил плавания.

2. Субъектом правонарушений выступают физические и должностные лица. Общие требования к физическим лицам, которые подлежат привлечению к ответственности, в частности, достижение возраста данного вида ответственности - 16 лет и отсутствие заболеваний, препятствующих осознанию значения своих действий и руководства ими. Должностным лицом признается физическое лицо, в обязанности которого в силу его должностного положения вменяется обеспечение безопасности на водном транспорте. Исключение из данного правила составляет ч. 3 настоящей статьи, которая рассматривает в качестве субъекта правонарушения исключительно должностных лиц, в обязанности которых вменяется эксплуатация навигационного оборудования на мостах, плотинах и других гидротехнических сооружениях.

Субъективная сторона правонарушений, установленных комментируемой статьей, охватывает собой как умысел, так и неосторожность. В качестве единственно возможной меры ответственности за совершение деяния, предусмотренного настоящей статьей, Кодекс предусматривает штраф, размеры которого варьируются не только применительно к обстоятельствам совершения правонарушения, но и с учетом категории субъектов, совершивших его.

Судебная практика по рассмотрению правонарушений, предусмотренных настоящей статьей, достаточно обширна. При этом большинство обращений в суды связаны с оспариванием субъектами транспортной инфраструктуры административных штрафов, наложенных на них органами Ространснадзора за нарушения по обеспечению транспортной безопасности и соблюдению законодательства в данной области. Как правило, суды оставляют решения органов Ространснадзора без изменений (статистика позволяет говорить о 90% случаев оставления решения Роспотребнадзора без изменения, а жалобы без удовлетворения) <4>.

--------------------------------
<4> http://www.nalscom.ru/docs/sudebnaya_praktika/

Следующий комментарий к статье 11.6 КоАП РФ

Если у вас есть вопросы по ст. 11.6 КоАП, вы можете получить консультацию юриста.

1. Объектом указанных в статье правонарушений являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности движения на водном транспорте.

Правовые основы обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях закреплены Кодексом внутреннего водного транспорта РФ от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ. Обеспечение безопасности мореплавания и порядок в портах, включая выдачу разрешений на проведение в порту строительных, гидротехнических и иных работ, осуществляется в соответствии с Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ.

2. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в совершении следующих противоправных действий: нарушение порядка установки и устройства запаней и лесных гаваней, устройство заколов и иных приспособлений для ловли рыбы в не установленных для этой цели местах без согласования в установленном порядке с администрацией районов водных путей и гидросооружений; проведение без надлежащего разрешения водолазных работ в портовых водах или несоблюдение правил подачи сигналов во время проведения этих работ; уничтожение или повреждение сооружений и устройств связи и сигнализации на судах морского транспорта, внутреннего водного транспорта, плавучих и береговых средств навигационного оборудования или технических средств и знаков судоходной и навигационной обстановки, средств связи и сигнализации; повреждение портовых и гидротехнических сооружений, срыв или установка без надлежащего разрешения (согласования) знаков, сооружений, источников звуковых и световых сигналов, создающих помехи в опознании навигационных знаков и сигналов; нарушение правил содержания и установленного режима эксплуатации навигационного оборудования на мостах, плотинах и других гидротехнических сооружениях.

Установка на береговой полосе каких-либо постоянных огней, направленных в сторону судовых ходов, за исключением навигационных огней, запрещается. Владельцы временных огней должны согласовать их установку с бассейновым органом государственного управления на внутреннем водном транспорте и обеспечить ограждение таких огней со стороны судовых ходов.

Не допускается использовать береговую полосу для осуществления хозяйственной и иной деятельности, если такая деятельность несовместима с обеспечением безопасности судоходства.

Проекты строительства или реконструкции хозяйственных и иных объектов, размещаемых на береговой полосе, подлежат обязательному согласованию с бассейновыми органами государственного управления на внутреннем водном транспорте.

Пользование водными участками для нужд рыболовства в случае, если такие участки используются для целей судоходства, допускается по согласованию с бассейновыми органами государственного управления на внутреннем водном транспорте.

Право пользования береговой полосой не распространяется на особо охраняемые природные территории, территории гидротехнических сооружений, земельные участки, на которых размещены мелиоративные сооружения, полосы отвода автомобильных и железных дорог, земельные участки, укрепленные специальными сооружениями, и на другие земли, предусмотренные земельным законодательством Российской Федерации и иным законодательством Российской Федерации.

Отвод земельных участков, расположенных в пределах береговой полосы, и выделение участков акватории внутренних водных путей, строительство на них каких-либо зданий, строений и сооружений осуществляются в порядке, установленном земельным законодательством Российской Федерации и водным законодательством Российской Федерации, по согласованию с бассейновыми органами государственного управления на внутреннем водном транспорте.

Пользование береговой полосой в пределах внутренних водных путей на участках пограничных зон Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

Запрещается оставление в акватории и на береговой полосе в пределах внутренних водных путей безнадзорных судов, сооружений, оказывающих негативное влияние на состояние внутренних водных путей и береговой полосы и (или) затрудняющих их использование.

3. Субъекты данного правонарушения - граждане и должностные лица.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

Остались вопросы по ст 11.6 КоАП РФ?

Получите консультации и комментарии юристов по статье 11.6 КоАП РФ бесплатно.

Вопросы можно задать как по телефону так и с помощью формы на сайте. Сервис доустпен с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные в другое время, будут обработаны на следующий день. Бесплатно оказываются только первичные консультации.