Текст статьи 9.6 КоАП РФ в новой редакции.
1. Нарушение норм и правил в области использования атомной энергии -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 декабря 2011 года Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 347-ФЗ.
2. Нарушение установленного порядка учета ядерных материалов или радиоактивных веществ, а равно необеспечение контроля за соблюдением правил их хранения и использования -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до полутора лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 декабря 2011 года Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 347-ФЗ.
3. Грубое нарушение норм и правил в области использования атомной энергии -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
(Часть дополнительно включена с 1 декабря 2011 года Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 347-ФЗ)
Примечание. Под грубым нарушением норм и правил в области использования атомной энергии понимается нарушение, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей и окружающей среде.
(Примечание дополнительно включено с 1 декабря 2011 года Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 347-ФЗ)
N 195-ФЗ, КОАП РФ действующая редакция.
Комментарий к статье 9.6 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ
Комментарии к статьям КоАП помогут разобраться в нюансах административного права.
1. Объектом правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются отношения, связанные с функционированием объектов, использующих атомную энергию. К их числу относятся ядерные установки, радиационные источники, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилища радиоактивных отходов, тепловыделяющая сборка ядерного реактора, облученные тепловыделяющие сборки ядерного реактора, ядерные материалы, радиоактивные вещества, радиоактивные отходы.
Объективная сторона правонарушений, предусмотренных ч. 1 данной статьи, состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих безопасность при осуществлении деятельности в области использования атомной энергии, в том числе осуществление такой деятельности без разрешения (лицензии), выданного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, либо с нарушением предусмотренных разрешением условий.
Объективная сторона правонарушений, предусмотренных ч. 2 данной статьи, состоит в несоблюдении установленного порядка учета ядерных материалов или радиоактивных веществ и необеспечении контроля за соблюдением правил их хранения и использования. Органами управления системы учета и контроля ядерных материалов и радиоактивных веществ являются:
- на федеральном уровне - Федеральное агентство по атомной энергии;
- на региональном уровне - органы исполнительной власти субъектов РФ;
- на ведомственном уровне - федеральные органы исполнительной власти и Российская академия наук, имеющие подведомственные организации, осуществляющие деятельность по производству, использованию, утилизации, транспортировке, хранению и захоронению радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.
2. С субъективной стороны правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
Субъектом предусмотренных данной статьей правонарушений могут быть как граждане и должностные лица, так и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, виновные в несоблюдении норм и правил при осуществлении деятельности в области использования атомной энергии.
Следующий комментарий к статье 9.6 КоАП РФ
Если у вас есть вопросы по ст. 9.6 КоАП, вы можете получить консультацию юриста.
1. Государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии предусматривает деятельность соответствующих федеральных органов исполнительной власти, направленную на организацию разработки, утверждение и введение в действие норм и правил в области использования атомной энергии, выдачу разрешений (лицензий) на право ведения работ в области использования атомной энергии, осуществление надзора за безопасностью, проведение экспертизы и инспекции, контроля за разработкой и реализацией мероприятий по защите работников объектов использования атомной энергии, населения и охране окружающей среды в случае аварии при использовании атомной энергии.
При причинении тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека или смерти заражение окружающей среды и др. ответственность наступает в соответствии со статьей 215 УК РФ.
Однако действие ФЗ от 21.11.1995 N 170-ФЗ (ред. от 18.12.2006) "Об использовании атомной энергии" (Российская газета. 1995. 28 ноября) не распространяется на объекты, содержащие или использующие ядерные материалы и радиоактивные вещества в количествах и с активностью (и/или испускающие ионизирующее излучение с интенсивностью или энергией) менее установленных федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии значений, для которых требуются разрешения органов государственного регулирования безопасности при осуществлении деятельности с указанными объектами.
Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии устанавливают требования к безопасному использованию атомной энергии, выполнение которых обязательно при осуществлении любого вида деятельности в области использования атомной энергии. Перечень федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, а также изменения в указанный перечень и дополнения к нему утверждаются Правительством Российской Федерации, например Постановление Правительства РФ от 01.12.1997 N 1511 (ред. от 05.12.2006) "Об утверждении Положения о разработке и утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии и Перечня федеральных норм и правил в области использования атомной энергии" (Российская газета. 1997. 10 декабря; СЗ РФ. 2006. 11 декабря).
Порядок разработки норм и правил в области использования атомной энергии должен предусматривать предварительное опубликование в официальном печатном органе проектов указанных норм и правил, за исключением норм и правил в области использования атомной энергии, составляющих государственную тайну, и возможность их обсуждения.
Указанные нормы и правила должны учитывать рекомендации международных организаций в области использования атомной энергии, в работе которых принимает участие Российская Федерация.
Нормы и правила в области использования атомной энергии подлежат опубликованию в официальном печатном органе, за исключением норм и правил в области использования атомной энергии, составляющих государственную тайну.
После введения в действие указанные нормы и правила являются обязательными для всех лиц, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и действуют на всей территории Российской Федерации.
Нарушение должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления использованием атомной энергии, органов государственного регулирования безопасности, эксплуатирующих организаций, организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги для эксплуатирующих организаций, работниками (в том числе командированными) ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения, работниками (в том числе командированными) организаций, осуществляющих иную деятельность в области использования атомной энергии, а также гражданами законодательства Российской Федерации в области использования атомной энергии влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К числу таких нарушений относится в том числе нарушение норм и правил в области использования атомной энергии.
2. Хранение, использование, обслуживание, утилизация и захоронение источников ионизирующего излучения, так же как и вопросы лицензирования данного вида деятельности, регулируются ФЗ "О радиационной безопасности населения" от 9 января 1996 N 3-ФЗ (ред. от 22.08.2004) (Российская газета. 1996. 17 января).
3. Дела об административных правонарушениях рассматриваются на основании процессуальных документов (см. комментарии к статьям 23.33 и 28.3 КоАП РФ).
4. Объектом рассматриваемого правонарушения выступает безопасность и установленный порядок использования атомной энергии и учета ядерных материалов и радиоактивных веществ.
Объективную сторону правонарушения составляют действия или бездействие, выраженные в нарушении установленного порядка осуществления деятельности в области использования атомной энергии.
Субъектом правонарушения выступают граждане, должностные лица и физические лица.
Субъективная сторона деяния выражается в форме как умысла, так и неосторожности.