Текст статьи 9.14 КоАП РФ в новой редакции.
Отказ от постановки на производство транспортных средств общего пользования, приспособленных для использования инвалидами, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.
N 195-ФЗ, КОАП РФ действующая редакция.
Комментарий к статье 9.14 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ
Комментарии к статьям КоАП помогут разобраться в нюансах административного права.
1. Под транспортными средствами общего (общественного) пользования понимаются виды транспортных средств, предназначенные для массовых перевозок пассажиров (автобусы, троллейбусы, трамваи, вагоны электро- и дизель-поездов, метрополитена, суда морского и речного флота, самолеты гражданской авиации). В соответствии с требованиями Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ такие транспортные средства должны оснащаться специальными дверьми, техническими подъемными устройствами для посадки инвалидов на креслах-колясках, площадками, сиденьями, устройствами фиксации и крепежа, специальными поручнями и другим оборудованием, обеспечивающим размещение и передвижение инвалидов внутри транспортного средства. Кроме того, в них должны предусматриваться багажные отделения для хранения кресел-колясок и тележек, а также специальные средства звуковой и световой сигнализации, иные ориентирующие устройства.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются общественные отношения в области обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур. Непосредственный предмет посягательства - право инвалидов на доступ к транспортным средствам общего пользования.
Объективная сторона правонарушения заключается в отказе изготовителя выполнять установленную законом обязанность по постановке на производство транспортных средств общего пользования, приспособленных для перевозки инвалидов, выраженном в бездействии - непринятии им мер, направленных на исполнение данного требования законодательства, или в действиях, нарушающих данные требования.
2. С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное комментируемой статьей, характеризуется прямым умыслом.
Субъектами являются юридические лица - организации машиностроительного комплекса независимо от организационно-правовых форм. К ним относятся унитарные, государственные и муниципальные предприятия, акционерные общества и др. Административную ответственность за совершение данного правонарушения несут также организации независимо от организационно-правовых форм, осуществляющие транспортное обслуживание населения.
Следующий комментарий к статье 9.14 КоАП РФ
Если у вас есть вопросы по ст. 9.14 КоАП, вы можете получить консультацию юриста.
1. Обязательной составляющей при разработке проектных решений на новое строительство зданий, сооружений и их комплексов является согласование с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и учет мнения общественных объединений инвалидов в рамках действия ГрК РФ N 190-ФЗ.
Кроме того, законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты должны основываться и на принципе обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения, в частности при обеспечении доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда.
Региональные и местные нормативы градостроительного проектирования должны содержать минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории) (см. комментарий к статье 9.13 КоАП РФ).
2. О требованиях к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам транспортной инфраструктуры см. комментарии к ст. 5.43, 9.14, 11.24.
3. Дела об административных правонарушениях рассматриваются на основании процессуальных документов (см. комментарии к статьям 23.1 и 28.3 КоАП РФ).
4. Объектом рассматриваемого правонарушения выступают права инвалидов на доступность объектов транспорта и установленный порядок производства транспортных средств.
Объективную сторону правонарушения составляют действия, выраженные в несоблюдении установленного порядка обеспечения доступности инвалидам транспортных объектов в соответствии с техническими регламентами.
Субъектом правонарушения выступают должностные лица и физические лица.
Субъективная сторона деяния выражается в форме прямого умысла.