Статья 8.22 КоАП РФ. Выпуск в эксплуатацию механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума

Текст статьи 8.22 КоАП РФ в новой редакции.

Допуск к полету воздушного судна, выпуск в плавание морского судна, судна внутреннего водного плавания или маломерного судна либо выпуск в рейс автомобиля или другого механического транспортного средства, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

N 195-ФЗ, КОАП РФ действующая редакция.

Комментарий к статье 8.22 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

Комментарии к статьям КоАП помогут разобраться в нюансах административного права.

1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются общественные отношения, связанные с охраной окружающей среды. Действующим законодательством производство технических, технологических установок, двигателей, транспортных средств допускается только при наличии сертификатов, устанавливающих соответствие содержания загрязняющих веществ в выбросах соответствующих объектов техническим нормативам выбросов.

Объективную сторону данного правонарушения представляет сам выпуск в эксплуатацию указанных механических транспортных средств, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах, а также уровень шума при их работе превышают установленные нормативы.

Превышение установленных нормативов выброса загрязняющих веществ, а равно уровня шума определяется только специальными приборами.

Под выпуском транспортных средств понимается не только выход (выезд) их в рейс, выпуск в эксплуатацию, но и выпуск производителями либо ремонтниками с конвейера предприятия или при закупке их за границей. Объективная сторона данного правонарушения заключается в выпуске в эксплуатацию транспортных средств как с превышением установленных нормативов выброса загрязняющих веществ, так и с превышением установленных нормативов по уровню шума, производимого ими при эксплуатации.

2. С субъективной стороны комментируемое правонарушение может характеризоваться как умыслом, так и неосторожностью, чаще всего небрежностью.

Субъектами комментируемого правонарушения могут быть должностные лица государственных, муниципальных и частных предприятий, учреждений и организаций, в служебные обязанности которых входит выпуск в эксплуатацию транспортных средств.

Следующий комментарий к статье 8.22 КоАП РФ

Если у вас есть вопросы по ст. 8.22 КоАП, вы можете получить консультацию юриста.

1. Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие при эксплуатации механических транспортных средств. Состав правонарушения формальный, т.о. объективную сторону образуют действия, т.е. выпуск с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума; субъективная сторона характеризуется виной в форме прямого умысла или неосторожности. Субъектом правонарушения могут быть должностные лица.

2. Воздушное судно в соответствии с Воздушным кодексом РФ <74> представляет собой летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды. Требования к летной годности гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и охране окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации определяются федеральными авиационными правилами и обязательны для соблюдения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, а также юридическими лицами и гражданами, участвующими в разработке, испытаниях, серийном производстве, приемке, эксплуатации и ремонте гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов. Гражданские воздушные суда допускаются к эксплуатации при наличии сертификатов летной годности (удостоверений о годности к полетам), выданных на основании сертификата типа (аттестата о годности к эксплуатации) и подтверждающих соответствие этих воздушных судов действующим в РФ требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и охране окружающей среды. Порядок допуска к эксплуатации гражданских воздушных судов, в том числе на условиях аренды, устанавливается федеральными авиационными правилами. Допуск к эксплуатации государственных воздушных судов осуществляется в порядке, установленном уполномоченным органом в области обороны (ст. 32, ст. 35, ст. 36).

--------------------------------
<74> СЗ РФ. 1997. N 12. Ст. 1383; см. с изм. и доп.

3. Под морским судном понимается самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях торгового мореплавания. Органы технического надзора и классификации судов издают правила о классификации и постройке судов, надзоре за судами, находящимися в эксплуатации, об изготовлении материалов и изделий для судов. Необходимо отметить, что органы технического надзора и классификации судов имеют право при невыполнении указанных правил запрещать эксплуатацию судов, судовых механизмов, устройств и других судовых технических средств и изымать разрешающие их эксплуатацию, ранее выданные такими органами документы. Органы технического надзора и классификации судов действуют на основании утвержденных федеральным органом исполнительной власти в области транспорта учредительных документов. Судно может быть допущено к плаванию только после того, как будет установлено, что оно удовлетворяет требованиям безопасности мореплавания (ч. 1 ст. 7, ч. 2, ч. 3 ст. 22, п. 1 ст. 23 КТМ РФ).

4. Судно внутреннего водного плавания представляет собой самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река - море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода (ч. 4 ст. 3 КВВТ РФ). Судовладелец осуществляет обеспечение безопасности судоходства. Судовладелец обязан обеспечить безопасную практику эксплуатации судов (абз. 1 ч. 1 ст. 34, п. 2 абз. 2 ч. 1 ст. 34 КВВТ РФ). Подготовка судна к плаванию является обязанностью судовладельца. Судно считается годным к плаванию, если должным образом обеспечено укомплектование экипажа судна и оно удовлетворяет требованиям обеспечения безопасности судоходства, экологической, санитарной и пожарной безопасности, установленным законодательством в области внутреннего водного транспорта РФ. Судно не допускается к плаванию, если состав экипажа судна в день выхода судна в плавание по численности меньше, чем установлено положением о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов. Органы технического надзора и классификации судов РФ издают утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области транспорта правила о проектировании, постройке, ремонте и об эксплуатации судов, за которыми должен осуществляться технический надзор, и правила об изготовлении материалов и изделий для установки на судах. Органы технического надзора и классификации судов РФ имеют право при невыполнении указанных в п. 4 ст. 35 правил запрещать эксплуатацию судов, судовых механизмов, устройств и технических средств, а также не выдавать или аннулировать ранее выданные ими разрешающие эксплуатацию судов документы (ч. 2 ст. 34, п. 4 - п. 5 ст. 35 КВВТ РФ).

5. Механическое транспортное средство, согласно Правилам дорожного движения РФ, утв. Постановлением Совмина - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 <75>, представляет собой транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется на любые тракторы и самоходные машины. Под транспортным средством понимается устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (п. 1.2 (11), п. 1.2 (39)).

--------------------------------
<75> САПП РФ. 1993. N 47. Ст. 4531; см. с изм. и доп.

Остались вопросы по ст 8.22 КоАП РФ?

Получите консультации и комментарии юристов по статье 8.22 КоАП РФ бесплатно.

Вопросы можно задать как по телефону так и с помощью формы на сайте. Сервис доустпен с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные в другое время, будут обработаны на следующий день. Бесплатно оказываются только первичные консультации.