Статья 8.18 КоАП РФ. Нарушение правил проведения ресурсных или морских научных исследований во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации

Текст статьи 8.18 КоАП РФ в новой редакции.

1. Нарушение правил проведения ресурсных или морских научных исследований, предусмотренных разрешением, во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна, летательного аппарата и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

2. Самовольное изменение программы ресурсных или морских научных исследований во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации (абзац дополнен с 19 ноября 2006 года Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 182-ФЗ -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией судна, летательного аппарата и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

N 195-ФЗ, КОАП РФ действующая редакция.

Комментарий к статье 8.18 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

Комментарии к статьям КоАП помогут разобраться в нюансах административного права.

1. Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения в области охраны континентального шельфа и исключительной экономической зоны и морской среды, а также защиты исключительного права Российской Федерации на проведение ресурсных и морских исследований в пределах континентального шельфа и исключительной экономической зоны РФ.

В качестве предмета противоправного посягательства, запрещенного под угрозой привлечения к административной ответственности по рассматриваемой статье, выступают морские научные исследования на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне, а также ресурсные исследования неживых и живых ресурсов на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне.

2. Объективная сторона административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 комментируемой статьи, выражается действиями (бездействием), нарушающими правила проведения ресурсных или морских научных исследований. Примером может служить несоблюдение даты окончательного ухода исследовательских судов, изменение маршрутов следования к районам исследования, использование непредусмотренного в разрешении оборудования, оказание вредного воздействия на морскую среду, минеральные и живые ресурсы, проведение не предусмотренных в разрешении буровых работ и т.д.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, заключается в самовольном, без согласования в установленном ст. 29 Федерального закона от 30.11.1995 N 187-ФЗ порядке, изменении программы ресурсных или морских научных исследований на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ, что свидетельствует о посягательствах на юрисдикцию России в отношении морских исследований, на порядок пользования континентальным шельфом и исключительной экономической зоной РФ.

3. Субъектами рассматриваемых правонарушений могут быть граждане РФ, иностранные граждане, должностные лица российских, иностранных и международных организаций и юридические лица.

Субъективная сторона характеризуется умышленной формой вины.

Следующий комментарий к статье 8.18 КоАП РФ

Если у вас есть вопросы по ст. 8.18 КоАП, вы можете получить консультацию юриста.

1. Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с проведением ресурсных и морских научных исследований во внутренних морских водах РФ, в территориальном море РФ, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ. Составы правонарушений формальные, т.о. объективную сторону образуют либо действия или бездействие, т.е. несоблюдение или ненадлежащее соблюдение правил (состав 1); либо действия, т.е. самовольное изменение программы (состав 2); субъективная сторона характеризуется виной либо в форме прямого умысла или неосторожности (состав 1); либо в форме прямого умысла (состав 2). Субъектом правонарушения могут быть должностные лица и юридические лица.

2. Определение морских научных исследований и морских ресурсных исследований содержится в ч. 1 ст. 24 Федерального закона "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ" от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ, ч. 3, ч. 4 ст. 4 Федерального закона "О континентальном шельфе РФ" от 30 ноября 1995 г. N 187-ФЗ и абз. 9, абз. 10 ч. 1 ст. 4 Федерального закона "Об исключительной экономической зоне РФ" от 17 декабря 1998 г. N 191-ФЗ. Под морскими научными исследованиями понимаются фундаментальные или прикладные исследования и проводимые для этих исследований экспериментальные работы, направленные на получение знаний по всем аспектам природных процессов, происходящих на морском дне, в его недрах, в водной толще, а также в атмосфере. Морские ресурсные исследования представляют собой прикладные научно-исследовательские работы, направленные на изучение, разведку и разработку минеральных ресурсов, а также промысел живых ресурсов.

3. Принципы и планы проведения ресурсных и морских научных исследований, содержание запроса на проведение ресурсных и морских научных исследований, порядок его представления и рассмотрения, основания для отказа в разрешении на проведение ресурсных и морских научных исследований, особенности получения разрешения на проведение ресурсных и морских научных исследований, осуществляемых компетентными международными организациями, обязанности российских и иностранных заявителей, изменения программы ресурсных и морских научных исследований, передача и опубликование их результатов, приостановление и прекращение ресурсных морских научных исследований устанавливаются ст. 20, ст. 24 - ст. 31 Федерального закона "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ" от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ, ст. 23 - ст. 30 Федерального закона "О континентальном шельфе РФ" от 30 ноября 1995 г. N 187-ФЗ, ст. 18 - ст. 26 Федерального закона "Об исключительной экономической зоне РФ" от 17 декабря 1998 г. N 191-ФЗ. Запрос должен содержать информацию о характере и целях морских научных исследований; программу морских научных исследований, включающую описание методов и средств указанных исследований и технических характеристик таких средств, а также названия, тоннаж, типы, классы судов, подводных обитаемых и необитаемых аппаратов, летательных аппаратов, других транспортных средств, которые будут использованы при проведении морских научных исследований; географические координаты районов, в которых планируется проведение морских научных исследований, маршруты следования к указанным районам и от них; предполагаемые дату первого прибытия в район проведения морских научных исследований и дату окончательного ухода из указанного района, а в случаях автономного размещения научного оборудования - даты его размещения и удаления; наименование организации, под руководством которой проводятся морские научные исследования; информацию о лице, ответственном за проведение морских научных исследований; информацию о возможном воздействии планируемых морских научных исследований на морскую среду, природные ресурсы; обязательство соблюдать условия, указанные в разрешении на проведение морских научных исследований, и обеспечивать соответствие используемых в ходе таких исследований технических средств техническим средствам, указанным в запросе. Программа морских научных исследований может изменяться только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области науки и технической политики. Изменения считаются согласованными, если федеральный орган исполнительной власти в области науки и технической политики, подтвердив получение уведомления о предполагаемых изменениях, не сообщит о своих возражениях в течение 60 дней с даты получения им уведомления. Правила представления запросов на проведение морских научных исследований в исключительной экономической зоне РФ и принятия по ним решений утверждены Постановлением Правительства РФ от 28 марта 2001 г. N 249.

Остались вопросы по ст 8.18 КоАП РФ?

Получите консультации и комментарии юристов по статье 8.18 КоАП РФ бесплатно.

Вопросы можно задать как по телефону так и с помощью формы на сайте. Сервис доустпен с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные в другое время, будут обработаны на следующий день. Бесплатно оказываются только первичные консультации.