Статья 8.11 КоАП РФ. Нарушение правил и требований проведения работ по геологическому изучению недр

Текст статьи 8.11 КоАП РФ в новой редакции.

Нарушение правил и требований проведения работ по геологическому изучению недр, могущее привести или приведшее к недостоверной оценке разведанных запасов полезных ископаемых либо условий для строительства и эксплуатации предприятий по добыче полезных ископаемых, а также подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, а равно утрата геологической документации, дубликатов проб полезных ископаемых и керна, которые необходимы при дальнейшем геологическом изучении недр и разработке месторождений, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 31 марта 2010 года Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 380-ФЗ.

N 195-ФЗ, КОАП РФ действующая редакция.

Комментарий к статье 8.11 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

Комментарии к статьям КоАП помогут разобраться в нюансах административного права.

1. Одним из самостоятельных видов использования земных недр является их геологическое изучение, что закреплено в ст. 23 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1.

Под геологическим изучением понимаются получение данных о геологическом строении недр, процессах, протекающих в них, выявление и оценка месторождений полезных ископаемых, изучение закономерностей их формирования и размещения, выяснение горно-технических и других условий разработки месторождений полезных ископаемых и использование недр в целях, не связанных с добычей этих ископаемых.

Правовое регулирование деятельности по геологическому изучению недр осуществляются Законом РФ от 21.02.1992 N 2395-1 и Положением о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.05.2005 N 293.

2. Как и в ранее рассмотренных составах административных правонарушений, объектом изучаемого правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере использования и охраны земных недр как главного источника полезных ископаемых, а также одного из составляющих элементов окружающей среды.

Согласно ст. 22 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 недропользователи обязаны вести геологическую документацию в процессе всех видов пользования недрами. Осуществление этой обязанности позволяет оценивать состояние месторождений полезных ископаемых, деятельность самих недропользователей с позиций наиболее полного, комплексного и безопасного освоения месторождений.

Объективную сторону рассматриваемого административного правонарушения составляют действия (бездействие), связанные с ведением деятельности по геологическому изучению недр без соблюдения требований действующего законодательства, а также утрата геологической документации либо непредставление ее уполномоченным органам, в порядке и в сроки, которые установлены законом.

3. Комментируемой статьей предусмотрен специальный субъект правонарушения, поскольку к административной ответственности за нарушения, предусмотренные настоящей нормой административного права, могут быть привлечены только лица, которые в соответствии со ст. 9 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 могут быть пользователями недр.

С субъективной стороны изучаемые административные правонарушения могут быть совершены в форме как умысла, так и неосторожности.

Следующий комментарий к статье 8.11 КоАП РФ

Если у вас есть вопросы по ст. 8.11 КоАП, вы можете получить консультацию юриста.

1. Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с геологическим изучением недр. Состав правонарушения усеченный, если объективную сторону образуют действия или бездействие, т.е. несоблюдение или ненадлежащее соблюдение правил; а субъективная сторона характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Состав правонарушения материальный, если объективную сторону образуют действия или бездействие, т.е. несоблюдение или ненадлежащее соблюдение правил, последствия, т.е. недостоверная оценка разведанных запасов полезных ископаемых либо условий для строительства и эксплуатации предприятий по добыче полезных ископаемых, а также подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, и причинная связь; а субъективная сторона характеризуется виной в форме косвенного умысла или неосторожности. Состав правонарушения формальный, если объективную сторону образуют действия, т.е. утрата геологической информации, дубликатов проб полезных ископаемых и керна; а субъективная сторона характеризуется виной в форме прямого умысла или неосторожности. Субъектом правонарушения могут быть граждане, должностные лица и юридические лица.

2. В соответствии с Законом РФ "О недрах" от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 в РФ осуществляется государственное геологическое изучение недр, в задачи которого входят геологическое картирование территории РФ и ее континентального шельфа, поиски и оценка месторождений полезных ископаемых в соответствии с государственными программами, мониторинг состояния недр и прогнозирование происходящих в них процессов, сбор и хранение информации о недрах, состоянии минерально-сырьевой базы и другие виды работ, связанные с геологическим изучением недр (ч. 1 ст. 36.1). Пользователь недр обязан обеспечить ведение геологической, маркшейдерской и иной документации в процессе всех видов пользования недрами и ее сохранность; представление геологической информации в федеральный и соответствующий территориальный фонды геологической информации; представление достоверных данных о разведанных, извлекаемых и оставляемых в недрах запасах полезных ископаемых, содержащихся в них компонентах, об использовании недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, в федеральный и соответствующий территориальный фонды геологической информации, в органы государственной статистики. Проведение опережающего геологического изучения недр, обеспечивающего достоверную оценку запасов полезных ископаемых или свойств участка недр, предоставленного в пользование в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, относится к основным требованиям по рациональному использованию и охране недр (абз. 3 - абз. 5 ч. 2 ст. 22, абз. 3 ч. 1 ст. 23).

3. Маркшейдерская документация, заверенная ответственным работником маркшейдерского подразделения, согласно Отраслевому положению о маркшейдерской службе в угольной промышленности, утв. Приказом Минтопэнерго РФ от 2 сентября 1998 г. N 292, является юридическим документом, не требующим нотариального или какого-либо иного подтверждения. Состав, оформление, способы получения, периодичность пополнения маркшейдерской документации регламентируются Технической инструкцией по производству маркшейдерских работ и другими нормативными документами, утвержденными в установленном порядке. Комплект обязательной горной графической маркшейдерской документации при консервации, ликвидации угледобывающего акционерного общества, предприятия должен быть пополнен на день остановки работ предприятия и передан на постоянное хранение в Государственный архивный фонд РФ или в архив вышестоящей организации. Маркшейдерская документация, в т.ч. полевая, вычислительная и графическая, выполненная сервисными предприятиями на средства заказчика, является собственностью заказчика и должна после обработки полевых материалов храниться у заказчика (п. 11, п. 12).

Остались вопросы по ст 8.11 КоАП РФ?

Получите консультации и комментарии юристов по статье 8.11 КоАП РФ бесплатно.

Вопросы можно задать как по телефону так и с помощью формы на сайте. Сервис доустпен с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные в другое время, будут обработаны на следующий день. Бесплатно оказываются только первичные консультации.