Текст статьи 7.31 КоАП РФ в новой редакции.
(Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 396-ФЗ.
1. Включение заведомо недостоверной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 396-ФЗ.
2. Ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 396-ФЗ.
3. Часть дополнительно включена с 22 августа 2009 года Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 160-ФЗ; утратила силу с 1 января 2014 года - Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 396-ФЗ.
(Статья дополнительно включена с 8 февраля 2006 года Федеральным законом от 2 февраля 2006 года N 19-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 октября 2007 года Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 218-ФЗ.
N 195-ФЗ, КОАП РФ действующая редакция.
Комментарий к статье 7.31 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ
Комментарии к статьям КоАП помогут разобраться в нюансах административного права.
1. В качестве объекта противоправного посягательства в комментируемой статье законодатель предусмотрел законодательно установленный порядок раскрытия информации и государственного контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядок ведения реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, а также реестров недобросовестных поставщиков.
Положениями ст. ст. 16 - 19 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлен порядок раскрытия информации и государственного контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, ведения реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, ведения реестров недобросовестных поставщиков. Установление государственного надзора за учетом государственных или муниципальных контрактов и недобросовестных поставщиков направлено на соблюдение законности и эффективности использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, принципов гласности и прозрачности размещения заказов.
2. Совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 комментируемой статьи, с объективной стороны характеризуется совершением действий по представлению или опубликованию в официальном печатном издании или размещению на официальном сайте в сети Интернет недостоверной информации о размещении заказов, по направлению недостоверных сведений в уполномоченные органы, по внесению недостоверных сведений в реестр государственных или муниципальных контрактов или реестр недобросовестных поставщиков.
Объективная сторона административного состава, признаки которого содержатся в ч. 2 комментируемой статьи, состоит во внесении должностным лицом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, заведомо недостоверных сведений в реестр государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, или в реестр недобросовестных поставщиков.
3. В качестве субъектов административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 рассматриваемой статьи, законодателем указаны должностные лица государственного или муниципального заказчика, специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, специализированной организации, на которую возложено осуществление функций по размещению государственного или муниципального заказа путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона, организации, оказывающей услуги по обслуживанию официального сайта в сети Интернет.
Субъектами административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена в ч. 2 комментируемой статьи, являются должностные лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а именно Федеральной антимонопольной службы России.
С субъективной стороны рассматриваемые составы административных правонарушений могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
Следующий комментарий к статье 7.31 КоАП РФ
Если у вас есть вопросы по ст. 7.31 КоАП, вы можете получить консультацию юриста.
1. Объект данного правонарушения составляют отношения в сфере собственности и установленный порядок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных или муниципальных нужд.
2. Объективная сторона правонарушения состоит в следующих противоправных действиях:
предоставление, опубликование в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети Интернет недостоверной информации о размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;
направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов;
направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;
внесение недостоверных сведений в реестр государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, или реестр недобросовестных поставщиков.
3. Согласно ст. 16 Закона Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией определяются официальное печатное издание для опубликования информации о размещении заказов (далее - официальное печатное издание), а также официальный сайт РФ, официальный сайт субъекта РФ, официальный сайт муниципального образования в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (далее также официальный сайт).
В случае если у муниципального образования нет официального сайта, муниципальный заказчик размещает информацию о размещении заказов на официальном сайте субъекта РФ, в границах которого расположено такое муниципальное образование.
Размещение информации о размещении заказов на официальном сайте не может заменить опубликование такой информации в официальном печатном издании, если опубликование такой информации предусмотрено Законом.
На официальном сайте РФ размещается информация об адресах официальных сайтов субъектов РФ. В случае если высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ принято решение об изменении адреса официального сайта субъекта РФ, указанный орган в течение одного рабочего дня со дня принятия данного решения обязан направить информацию о таком изменении в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение официального сайта РФ. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение официального сайта РФ, в течение двух рабочих дней со дня получения информации о таком изменении обязан разместить ее на официальном сайте РФ.
На официальном сайте субъекта РФ размещается информация об адресах официальных сайтов муниципальных образований, которые расположены в границах такого субъекта РФ. В случае если местной администрацией принято решение об изменении адреса официального сайта муниципального образования, местная администрация в течение одного рабочего дня со дня принятия данного решения обязана направить информацию о таком изменении в орган исполнительной власти субъекта РФ, который уполномочен на ведение официального сайта субъекта РФ и который в течение двух рабочих дней со дня получения информации о таком изменении обязан разместить ее на официальном сайте субъекта РФ.
Размещается без взимания платы информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд на официальном сайте РФ, о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта РФ на официальном сайте субъекта РФ, о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на официальном сайте муниципального образования или (в случае, если Законом предусмотрена обязанность размещать данную информацию одновременно на официальном сайте муниципального образования и официальном сайте субъекта РФ) на официальном сайте субъекта РФ, об условиях, о запретах, об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или групп иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов и указанная в ч. 4 и 5 ст. 16 Закона информация. При этом к информации о размещении заказа относятся предусмотренная Законом информация и полученные в результате принятия решения о размещении заказа и в ходе размещения заказа сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, конкурсная документация, документация об аукционе, изменения, вносимые в такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе размещения заказа.
Порядок пользования официальными сайтами и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами устанавливаются Правительством РФ.
Информация о размещении заказа, размещенная на официальных сайтах, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
4. В соответствии со ст. 18 Закона Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов (далее - реестры контрактов), осуществляют ведение соответственно реестров государственных контрактов, заключенных от имени РФ, государственных контрактов, заключенных от имени субъекта РФ, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования.
В реестрах контрактов должны содержаться следующие сведения:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ размещения заказа;
4) дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) предмет, цена контракта и срок его исполнения;
7) наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, индивидуальный налоговый номер (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика);
8) сведения об исполнении контракта.
В течение трех дней со дня заключения государственного или муниципального контракта заказчики направляют указанные в ч. 2 ст. 18 Закона сведения соответственно в уполномоченные на ведение реестров контрактов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления.
Уполномоченные на ведение реестров контрактов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления осуществляют размещение соответственно на официальном сайте РФ, на официальном сайте субъекта РФ, официальном сайте муниципального образования указанных в ч. 2 ст. 18 Закона сведений в течение трех дней со дня их получения.
Сведения, содержащиеся в реестрах контрактов, должны быть доступны для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
Порядок ведения реестров контрактов, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом, на котором размещаются указанные реестры, устанавливаются Правительством РФ.
Сведения, касающиеся размещения заказов и заключения контрактов и составляющие государственную тайну, включаются в отдельный реестр контрактов, порядок ведения которого устанавливается Правительством РФ. Указанные сведения не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети Интернет.
Согласно ст. 19 Закона федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов, осуществляется ведение реестра недобросовестных поставщиков.
В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов.
Реестр недобросовестных поставщиков должен содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, индивидуальный налоговый номер (для физических лиц) лиц, указанных в ч. 2 ст. 19 Закона;
2) дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок в случае, если победитель аукциона, победитель конкурса или победитель в проведении запроса котировок уклонился от заключения государственного или муниципального контракта, дата признания несостоявшимися торгов, в которых единственный участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, либо участник размещения заказа, признанный единственным участником конкурса или аукциона, уклонился от заключения государственного или муниципального контракта, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного государственного или муниципального контракта;
3) предмет, цена контракта и срок его исполнения;
4) основания и дата расторжения государственного или муниципального контракта в случае расторжения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) контракта;
5) дата внесения указанных сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
5. В случае если государственный или муниципальный контракт заключен с участником размещения заказа, с которым в соответствии с Законом заключается контракт при уклонении победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, заказчик в течение трех дней со дня заключения контракта с указанным участником размещения заказа направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные ч. 3 ст. 19 Закона, а также выписку из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона либо протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок в части определения победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок, уведомление победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок об отказе от заключения контракта, решение суда о понуждении победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок к заключению контракта (при его наличии) и иные свидетельствующие об отказе победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта документы.
В случае если единственный участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, либо участник размещения заказа, признанный единственным участником конкурса или аукциона, уклонился от заключения государственного или муниципального контракта, заказчик в течение пяти дней со дня истечения срока подписания контракта, указанного в конкурсной документации или документации об аукционе, направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные ч. 3 ст. 19 Закона, а также выписку из протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, уведомление, направленное единственным участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, либо участником размещения заказа, признанным единственным участником конкурса или аукциона, об отказе от заключения контракта, решение суда о понуждении такого участника к заключению контракта (при его наличии) и иные свидетельствующие об отказе указанных лиц от заключения контракта документы.
В случае расторжения государственного или муниципального контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) контракта в течение трех дней со дня расторжения контракта заказчик направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные ч. 3 ст. 19 Закона, а также копию соглашения о расторжении контракта или копию решения суда о расторжении контракта.
Уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 19 Закона, в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех дней со дня их поступления.
6. Субъекты правонарушения - должностные лица государственного или муниципального заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, должностные лица федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления.
7. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла.
8. О проведении проверок в целях соблюдения заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов см. комментарий к ст. 7.29.