Текст статьи 7.20 КоАП РФ в новой редакции.
(наименование в редакции, введенной в действие с 18 июля 2008 года Федеральным законом от 14 июля 2008 года N 118-ФЗ
Самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения (абзац в редакции, введенной в действие с 18 июля 2008 года Федеральным законом от 14 июля 2008 года N 118-ФЗ -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.
N 195-ФЗ, КОАП РФ действующая редакция.
Комментарий к статье 7.20 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ
Комментарии к статьям КоАП помогут разобраться в нюансах административного права.
1. Цель рассматриваемой правовой нормы аналогична цели, определенной для предшествующей статьи, и заключается в обеспечении одного из наиболее важных элементов жизнеобеспечения населения и территорий городских и сельских поселений.
В качестве объекта правонарушения рассматриваются общественные отношения в области охраны собственности на системы водоснабжения и водоотведения.
Предметом являются централизованные системы питьевого водоснабжения, водопроводные и канализационные устройства и сооружения для присоединения к системам коммунального водоснабжения и канализации, водопроводная сеть.
2. Объективная сторона состава правонарушения заключается в активных действиях, состоящих в незаконном, неразрешенном либо прямо запрещенном подключении с помощью технических средств (устройств) к указанным системам водоснабжения или водоотведения. Самовольное присоединение к системам водоснабжения или канализации означает присоединение, произведенное без разрешительной документации либо с нарушением технических условий.
Под самовольным пользованием следует понимать пользование системами водоснабжения и водоотведения при отсутствии договора на получение воды и прием сточных вод, а также в случае нарушения условий договора абонентом.
3. Субъективная сторона рассматриваемого правонарушения характеризуется только умыслом.
В качестве субъекта административного правонарушения могут выступать физические и юридические лица, совершившие виновные действия, составляющие объективную сторону рассматриваемого состава.
Следующий комментарий к статье 7.20 КоАП РФ
Если у вас есть вопросы по ст. 7.20 КоАП, вы можете получить консультацию юриста.
1. В качестве объекта правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в сфере собственности и обеспечивающие нормальное функционирование централизованных систем питьевого водоснабжения и (или) систем водоотведения городских и сельских поселений.
Правовое регулирование осуществляется посредством следующих правовых актов: Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. N 167 (далее - Правила); Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утв. Постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2006 г. N 83.
Под централизованными системами водоснабжения понимаются инженерные сооружения, необходимые для забора, подготовки, транспортировки и передачи абонентам питьевой воды. К централизованным системам водоснабжения следует отнести и водопроводную сеть - систему трубопроводов, предназначенную для водоснабжения.
Под системой водоотведения понимаются канализационные устройства (сооружения), присоединяемые к системам канализации, через которые абонент сбрасывает сточные воды.
2. Объективная сторона правонарушения состоит в противоправных действиях, направленных на самовольное подключение к централизованным системам питьевого водоснабжения и (или) системам водоотведения городских и сельских поселений.
Самовольное присоединение к системам водоснабжения или канализации представляет собой присоединение, произведенное без разрешительной документации либо с нарушением технических условий.
Разрешительная документация - разрешение на присоединение к системам водоснабжения, выдаваемое органами местного самоуправления по согласованию с местными службами Госсанэпиднадзора, и технические условия на присоединение, выдаваемые организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
Для того чтобы присоединиться к системам водоснабжения и (или) канализации, необходимо получить:
а) разрешение муниципального органа, согласованное с местными службами Госсанэпиднадзора;
б) технические условия на присоединение, подготовленные организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
Отпуск (получение) питьевой воды осуществляется на основании договора энергоснабжения, относящегося к публичным договорам (статьи 426, 539 - 548 ГК РФ), заключаемого абонентом (заказчиком) с организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
В договоре указывается предмет договора, которым является отпуск (получение) питьевой воды и (или) прием (сброс) сточных вод, при этом предусматриваются следующие существенные условия:
режим отпуска (получения) питьевой воды, в том числе при пожаротушении, и приема (сброса) сточных вод;
лимиты на отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод;
качество питьевой воды и нормативные требования по составу сточных вод;
условия прекращения или ограничения отпуска (получения) питьевой воды и приема (сброса) сточных вод;
осуществление учета отпущенной (полученной) питьевой воды и принятых (сброшенных) сточных вод;
порядок, сроки, тарифы и условия оплаты, включая плату за сверхлимитное водопотребление и превышение норматива сброса сточных вод и загрязняющих веществ;
границы эксплуатационной ответственности сторон по сетям водоснабжения и канализации;
права и обязанности сторон в соответствии с положениями раздела VIII Правил;
неустойка (штраф, пени) и другие виды ответственности, предусмотренные законодательством РФ и Правилами за несоблюдение условий договора или ненадлежащее исполнение обязательств сторон;
другие условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Договор считается заключенным с момента его подписания сторонами в порядке, установленном законодательством РФ.
Договор по истечении срока действия считается продленным, если ни одна из сторон за месяц до окончания срока не предложит заключить новый договор.
Абонент может передавать (принимать) субабоненту (от субабонента) воду (сточные воды), принятую им от организации водопроводно-канализационного хозяйства через присоединенные водопроводные и канализационные устройства и сооружения, только с согласия организации водопроводно-канализационного хозяйства.
При передаче устройств и сооружений для присоединения к системам коммунального водоснабжения новому собственнику (владельцу) абонент сообщает об этом организации водопроводно-канализационного хозяйства в срок, установленный договором, а новый владелец до начала пользования этими устройствами и сооружениями заключает договор на получение питьевой воды и (или) сброс сточных вод с организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
При отсутствии указанного договора пользование системами коммунального водоснабжения считается самовольным.
Следует учитывать Технические правила и нормы строительства, эксплуатации и контроля работы сооружений системы водоотведения объектов малоэтажной застройки на территории Московской области (ТСН ПМС-97 МО), утвержденные Постановлением Правительства Московской области от 30 марта 1998 г. N 28/9; Постановление Правительства Московской области от 30 марта 1998 г. N 28/9, содержащее территориальные строительные нормы "Состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектной документации для индивидуального малоэтажного строительства в Московской области (ТСН ЭК-97 МО)" (где в п. 3.4.27 определены расстояния, до которых могут быть уменьшены санитарные разрывы для индивидуальных систем водоотведения при ограниченном земельном участке, а в приложении 6 приведен минимальный набор показателей санитарно-химического анализа очищенной сточной воды, выполняемого на очистных сооружениях коммунальных систем водоотведения); Постановление губернатора Московской области от 30 апреля 1997 г. N 91-ПГ, содержащее территориальные нормы систем водоснабжения и водоотведения районов жилой малоэтажной застройки Московской области (в частности, п. 3.38 устанавливает размеры санитарно-защитных зон очистных сооружений систем водоотведения малоэтажной жилой застройки в зависимости от производительности и типа сооружений).
3. Субъекты данного правонарушения - граждане и юридические лица, а также должностные лица.
4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла.