Текст статьи 7.18 КоАП РФ в новой редакции.
Нарушение правил хранения, закупки или рационального использования зерна и продуктов его переработки, а также правил производства продуктов переработки зерна (за исключением случаев, когда такие правила содержатся в технических регламентах) -
(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 января 2012 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 237-ФЗ.
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ; дополнен с 13 августа 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 239-ФЗ.
N 195-ФЗ, КОАП РФ действующая редакция.
Комментарий к статье 7.18 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ
Комментарии к статьям КоАП помогут разобраться в нюансах административного права.
1. В качестве объекта состава административного правонарушения, закрепленного в комментируемой статье, выступают общественные отношения, связанные с владением, пользованием и распоряжением зерном и зернопродуктами как объектами собственности.
Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении установленных правил хранения, закупки или рационального использования зерна и продуктов его переработки либо правил производства продуктов переработки зерна. Правила хранения зерна, его транспортировки, переработки состоят из соответствующих государственных стандартов, технических условий, санитарных правил и норм, гигиенических нормативов и иных нормативных документов.
Следует учитывать, что в случаях наступления в результате указанных противоправных действий негативных последствий в виде возникновения опасности при употреблении такого зерна или продуктов его переработки для жизни и здоровья людей виновные лица за реализацию такой продукции в зависимости от обстоятельств и последствий могут понести также административную ответственность по ст. 14.4 КоАП РФ или уголовную ответственность по ст. 238 УК РФ.
2. Комментируемой статьей в качестве субъектов ответственности предусмотрены граждане, индивидуальные предприниматели, должностные лица и приравненные к ним работники коммерческих организаций, выполняющие управленческие функции, а также юридические лица, осуществляющие закупку зерна и продуктов, их переработку, хранение и использование.
Совершение рассматриваемого административного правонарушения возможно как в форме умысла, так и в форме неосторожности.
Следующий комментарий к статье 7.18 КоАП РФ
Если у вас есть вопросы по ст. 7.18 КоАП, вы можете получить консультацию юриста.
1. В качестве объекта правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, выступают отношения, связанные с владением, пользованием и распоряжением зерном и зернопродуктами как объектами собственности.
Зерно является национальным достоянием России, одним из основных факторов устойчивости ее экономики. Правовое регулирование данной сферы отношений осуществляется посредством Закона РФ от 14 мая 1993 г. N 4973-1 "О зерне", Федерального закона от 13 декабря 1994 г. N 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", Федерального закона от 5 декабря 1998 г. N 183-ФЗ "О государственном надзоре и контроле за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки". Кроме того, важное значение имеют Постановление Правительства РФ от 2 августа 2005 г. N 478 "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного контроля за качеством и безопасностью зерна, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна", Постановление Правительства РФ от 4 августа 2005 г. N 491 "О мерах по обеспечению государственного контроля за качеством и безопасностью зерна, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна", Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2005 г. N 275 "Об осуществлении контроля за качеством зерна и продуктов его переработки при ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из РФ".
Федеральный закон "О государственном надзоре и контроле за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки" определяет ключевые понятия (ст. 2): зерно - семена хлебных злаков, зерновых бобовых и масличных культур, используемые для пищевых, кормовых и технических целей; продукты переработки зерна - мука, крупа, хлебобулочные и макаронные изделия, комбикорма, побочные продукты переработки зерна. Производство продуктов переработки зерна - технологический процесс переработки зерна в целях производства муки, крупы, хлебобулочных и макаронных изделий, комбикормов; хранение зерна и продуктов его переработки - содержание зерна и продуктов его переработки в условиях, обеспечивающих их сохранность.
Граждане и юридические лица, осуществляющие деятельность по закупке, хранению и реализации зерна и продуктов его переработки, а также деятельность по производству продуктов переработки зерна, обязаны:
разрабатывать и осуществлять мероприятия по предупреждению порчи, снижения качества зерна и продуктов его переработки и по обеспечению их рационального использования;
обеспечивать соблюдение санитарных, технических и противопожарных требований;
обеспечивать контроль за качеством зерна и продуктов его переработки посредством использования производственных аккредитованных лабораторий или иных аккредитованных лабораторий;
соблюдать научно обоснованные нормы выхода продуктов переработки зерна с обеспечением производства продуктов переработки зерна в ассортименте, предусмотренном технологическим процессом;
нести другие обязанности, предусмотренные законодательством РФ.
2. Объективная сторона состоит в противоправных действиях (бездействии), нарушающих правила хранения, закупки или рационального использования зерна и продуктов его переработки, а также правила производства продуктов переработки зерна.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 4 августа 2005 г. N 491 государственный контроль за качеством и безопасностью зерна, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна осуществляет Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
В целях обеспечения рационального использования зерна и продуктов его переработки Правительство РФ утвердило форму специальной декларации, порядок ее представления в уполномоченный орган (Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 1999 г. N 1447 утвержден Порядок представления декларации рационального использования зерна). Правила оформления сертификатов качества Государственной хлебной инспекции при Правительстве РФ на проинспектированные зерно и продукты его переработки утверждены Приказом Росгосхлебинспекции при Правительстве РФ от 23 мая 2003 г. N 30. Кроме того, Временный порядок подтверждения соответствия безопасности и качества зерна и продуктов его переработки при ввозе в РФ и при вывозе из РФ утвержден Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору 12 мая 2005 г.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 2 августа 2005 г. N 478 с 1 ноября 2005 г. деятельность в области подтверждения соответствия качества и безопасности зерна, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна установленным требованиям, включая выдачу сертификатов качества и безопасности указанной продукции, осуществляется органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), аккредитованными Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Порядок сертификации зерна и продуктов его переработки, утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 28 апреля 1999 г. N 21).
Порядок закупки и поставки зерна и продуктов его переработки в соответствующие фонды определяется Правительством РФ и администрацией субъектов РФ.
3. Субъекты правонарушения - граждане и юридические лица, а также должностные лица.
4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла и неосторожности.