Текст статьи 23.29 КоАП РФ в новой редакции.
(Наименование в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.
1. Органы, осуществляющие государственный экологический надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (об уничтожении и о повреждении знаков особо охраняемых природных территорий, а также знаков, устанавливаемых пользователями животным миром или органами, осуществляющими федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, зданий и других сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам), статьей 7.6, частью 1 статьи 7.11, статьями 8.1, 8.2, 8.4, 8.5, статьями 8.6 и 8.7 (за исключением административных правонарушений, совершенных на землях сельскохозяйственного назначения), статьей 8.12 (в части нарушения порядка отвода земельных участков в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов), частями 1, 2, 4 статьи 8.13, частью 1 статьи 8.14, статьями 8.15, 8.18, 8.19, 8.21 - 8.23, частями 2 и 3 статьи 8.31, статьями 8.33 - 8.36, частью 3 статьи 8.37, статьями 8.39, 8.41, 8.46, 8.47, частями 1 и 2 статьи 14.43 настоящего Кодекса.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 8 января 2006 года Федеральным законом от 26 декабря 2005 года N 183-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 31 марта 2010 года Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 380-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 3 августа 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 201-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 219-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 20 марта 2015 года Федеральным законом от 8 марта 2015 года N 46-ФЗ.
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, в пределах своих полномочий вправе:
1) главный государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды, его заместители;
2) старшие государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
3) государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
4) главные государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды в зоне своей деятельности, их заместители;
5) старшие государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды в зоне своей деятельности;
6) государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды в зоне своей деятельности;
7) главные государственные инспектора субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды, их заместители;
8) старшие государственные инспектора субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
9) государственные инспектора субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
(Часть в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2016 года Федеральным законом от 30 марта 2016 года N 81-ФЗ.
3. Часть утратила силу с 15 ноября 2014 года - Федеральный закон от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.
4. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.18 и 8.19 настоящего Кодекса, рассматривают должностные лица, указанные в пунктах 1-6 части 2 настоящей статьи.
(Часть дополнительно включена с 10 апреля 2016 года Федеральным законом от 30 марта 2016 года N 81-ФЗ)
N 195-ФЗ, КОАП РФ действующая редакция.
Комментарий к статье 23.29 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ
Комментарии к статьям КоАП помогут разобраться в нюансах административного права.
1. Согласно Положению о Федеральной службе в сфере природопользования, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 400, данная Служба и ее территориальные органы осуществляют контроль и надзор в области охраны, использования, воспроизводства объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также среды их обитания; за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр; за использованием и охраной водных объектов (федеральный государственный контроль и надзор); за соблюдением законодательства РФ и международных норм и стандартов в области морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе; за рациональным использованием минеральных и живых ресурсов на континентальном шельфе.
Кроме того, на Росприроднадзор возложены контроль и надзор за использованием органами государственной власти субъектов РФ переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений и некоторых других полномочий с правом направления предложений об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий.
2. Комментируемая статья касается также функций и полномочий Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Положение о которой утверждено Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 401. Поэтому по ряду составов административных правонарушений, связанных с экологической безопасностью, требуется четкое разделение юрисдикционных полномочий указанных федеральных служб, что не исключает возможность составления протоколов об административных правонарушениях должностными лицами обеих федеральных служб в пределах их компетенции и предметов ведения.
В комментируемой статье дан перечень должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях по перечисленным в ч. 1 данной статьи статьям. В этой связи следует учесть Приказ МПР России от 29.04.2005 N 115 о перечне должностных лиц Росприроднадзора, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
Следующий комментарий к статье 23.29 КоАП РФ
Если у вас есть вопросы по ст. 23.29 КоАП, вы можете получить консультацию юриста.
В соответствии со ст. 65 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (с послед. изм.) государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В настоящее время федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный экологический контроль, является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. Ее статус определен Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 401) (с изменениями от 21 января, 14 декабря 2006 г.). Руководство деятельностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет Правительство Российской Федерации.