Текст статьи 22.3 КоАП РФ в новой редакции.
1. В случае упразднения указанных в главе 23 настоящего Кодекса или в законе субъекта Российской Федерации органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов, должности должностного лица до внесения в настоящий Кодекс или в закон субъекта Российской Федерации соответствующих изменений и дополнений подведомственные им дела об административных правонарушениях рассматривают судьи.
2. В случае преобразования, иной реорганизации либо переподчинения указанных в главе 23 настоящего Кодекса или в законе субъекта Российской Федерации органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов до внесения в настоящий Кодекс или в закон субъекта Российской Федерации соответствующих изменений и дополнений подведомственные им дела об административных правонарушениях рассматривают орган, учреждение, их структурные подразделения или территориальные органы, которым переданы указанные функции.
3. В случае изменения наименований указанных в главе 23 настоящего Кодекса или в законе субъекта Российской Федерации органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов, должности должностного лица должностные лица этого органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов продолжают осуществлять полномочия, связанные с рассмотрением дел об административных правонарушениях, до внесения в настоящий Кодекс или в закон субъекта Российской Федерации соответствующих изменений.
N 195-ФЗ, КОАП РФ действующая редакция.
Комментарий к статье 22.3 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ
Комментарии к статьям КоАП помогут разобраться в нюансах административного права.
1. Под упразднением органа понимается его полная ликвидация, в результате которой осуществляемые им функции и полномочия переходят к другому органу в соответствии с вносимыми в КоАП РФ или соответствующий закон субъекта РФ необходимых изменений в сфере распределения полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях. До внесения таких изменений дела, которые были подведомственны упраздненному органу, рассматривают судьи в пределах своих полномочий, установленных положениями законодательства о судебной системе РФ, с учетом разграничения подсудности, установленной в ст. 23.1 КоАП РФ.
Под преобразованием органа понимается изменение его организационно-правовой формы, вследствие которого все его функции и полномочия, а также комплекс связанных с ними прав и обязанностей переходят к вновь возникшему в результате этого процесса органу. В случае преобразования органа путем слияния или присоединения функции объединяемых органов переходят к вновь образуемому органу, а при преобразовании органа в форме разделения или выделения вопрос разделения полномочий определяется путем распределения их между созданными отдельными органами.
Понятие переподчинение органа подразумевает изменение его организационной подчиненности, без изменения его структуры, функций и объема полномочий.
2. До внесения в КоАП РФ или соответствующий закон субъекта РФ необходимых изменений и дополнений, вызванных преобразованием органов, дела об административных правонарушениях рассматривают органы или учреждение, их структурные подразделения или территориальные органы, которым переданы указанные функции.
Изменение наименования органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях, не влечет изменение ранее установленные для него полномочий.
Вопрос о полномочиях должностных лиц по рассмотрению дел об административных правонарушениях в случае изменения наименований их должностей разрешается аналогичным образом.
Следующий комментарий к статье 22.3 КоАП РФ
Если у вас есть вопросы по ст. 22.3 КоАП, вы можете получить консультацию юриста.
Специфика государственного управления предопределяет частые изменения системы и структуры органов государственной исполнительной власти. Комментируемая статья призвана разрешить вопросы, связанные с рассмотрением дел об административных правонарушениях в случаях упразднения, реорганизации или переименования соответствующих органов (должностей, должностных лиц).
Первым таким случаям является упразднение государственного органа (должности или должностного лица). Упразднением является юридическая ликвидация государственного органа (государственной должности). Обычно упразднение осуществляется путем принятия правового акта, которым одновременно решается вопрос о передаче полномочий упраздняемого органа или должности. Однако так происходит не всегда. До решения данного вопроса дела, которые были подведомственны упраздненному органу, рассматривают судьи. КоАП не решает вопрос о том, к юрисдикции какого именно суда в таких случаях должно относиться рассмотрение дел об административных правонарушениях. На практике вопрос этот должен решаться исходя из законодательства Российской Федерации о судебной системе, процессуального законодательства, а также с учетом положений ст. 23.1 КоАП.
Вторым случаем является преобразование государственного органа или его переподчинение. Преобразованием может являться изменение организационно-правовой формы государственного органа, его слияние с другим органом, разделение и т.п. Преобразование и изменение организационной подчиненности не всегда связано с изменением функции государственного органа. Однако если это происходит, полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях возлагаются на те органы либо на тех должностных лиц, которым переданы указанные функции, но лишь до внесения изменений в КоАП или закон субъекта РФ.
Третьим случаем является изменение наименования государственного органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов, должности. Полномочия в этом случае не меняются, поэтому рассматривать дела об административных правонарушениях продолжают те же органы и должностные лица, но также лишь до внесения изменений в КоАП РФ или закон субъекта РФ.