Текст статьи 20.18 КоАП РФ в новой редакции.
Организация блокирования, а равно активное участие в блокировании транспортных коммуникаций, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 20.2 и статьей 20.2.2 настоящего Кодекса, -
(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 июня 2012 года Федеральным законом от 8 июня 2012 года N 65-ФЗ.
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или обязательные работы на срок до ста часов; на должностных лиц - от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 июня 2012 года Федеральным законом от 8 июня 2012 года N 65-ФЗ.
____________________________________________________________________
Положения настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 8 июня 2012 года N 65-ФЗ) в отношении административного наказания в виде обязательных работ применяются с 1 января 2013 года - см. пункт 3 статьи 3 Федерального закона от 8 июня 2012 года N 65-ФЗ.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Взаимосвязанные положения абзаца первого части 1 статьи 3.5 (в редакции пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 8 июня 2012 года N 65-ФЗ), абзаца второго статьи 5.38 (в редакции пункта 6 статьи 1 Федерального закона от 8 июня 2012 года N 65-ФЗ), статьи 20.2 (в редакции пункта 7 статьи 1 Федерального закона от 8 июня 2012 года N 65-ФЗ), статьи 20.2.2 (в редакции пункта 8 статьи 1 Федерального закона от 8 июня 2012 года N 65-ФЗ), настоящей статьи (в редакции пункта 9 статьи 1 Федерального закона от 8 июня 2012 года N 65-ФЗ) и статьи 20.25 (в редакции пункта 10 статьи 1 Федерального закона от 8 июня 2012 года N 65-ФЗ) в части, устанавливающей за совершение указанных административных правонарушений минимальные размеры штрафов для граждан - от десяти тысяч рублей и для должностных лиц - от пятидесяти тысяч рублей, признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1) и 55 (часть 3), в той мере, в какой они - в системе действующего правового регулирования, не допускающего назначение административного наказания ниже низшего предела соответствующей административной санкции, - не позволяют наиболее полно учесть характер совершенного правонарушения, имущественное положение правонарушителя, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации ответственности обстоятельства и тем самым обеспечить назначение справедливого и соразмерного наказания - см. пункт 7 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 года N 4-П.
- Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Взаимосвязанные положения статьи 3.13 (в редакции пункта 4 статьи 1 Федерального закона от 8 июня 2012 года N 65-ФЗ), статьи 20.2 (в редакции пункта 7 статьи 1 Федерального закона от 8 июня 2012 года N 65-ФЗ), статьи 20.2.2 (в редакции пункта 8 статьи 1 Федерального закона от 8 июня 2012 года N 65-ФЗ), настоящей статьи (в редакции пункта 9 статьи 1 Федерального закона от 8 июня 2012 года N 65-ФЗ) и статьи 20.25 (в редакции пункта 10 статьи 1 Федерального закона от 8 июня 2012 года N 65-ФЗ), предусматривающие обязательные работы в качестве вида административного наказания за нарушения, связанные с организацией либо проведением собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования или организацией массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования назначение данного вида административного наказания допускается не только в случае причинения вреда здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц либо при наступлении иных подобных последствий, но и при одном лишь формальном нарушении установленного порядка организации или проведения публичных мероприятий, признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 1 (часть 1), 19 (часть 1), 31, 37 (часть 2) и 55 (часть 3) - см. пункт 8 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 года N 4-П.
- Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________
N 195-ФЗ, КОАП РФ действующая редакция.
Комментарий к статье 20.18 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ
Комментарии к статьям КоАП помогут разобраться в нюансах административного права.
1. Объектом комментируемого административного правонарушения являются отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.
Объективную сторону правонарушения характеризуют непосредственные действия по организации блокирования транспортных коммуникаций либо активное участие в таких действиях, сопровождаемое, как правило, недопущением передвижения транспортных средств или иных объектов транспорта.
Оконченным данное правонарушение считается с момента совершения. Оно совершается в форме действий. Наступление иных последствий (например, разрушение, повреждение путей сообщения, средств сигнализации) не охватывается объективной стороной данного правонарушения. Этим оно, в частности, отличается от составов преступлений, предусмотренных УК РФ: в ст. 267 "Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения" и ст. 268 "Нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта".
Следует отметить, что данное административное правонарушение следует отличать от деяний, предусмотренных в: ст. 11.15 КоАП РФ (об административной ответственности за повреждение имущества на транспортном средстве и транспортного оборудования); ст. 11.16 КоАП РФ (об административной ответственности за нарушение правил пожарной безопасности на транспорте); ст. 11.17 КоАП РФ (об административной ответственности за нарушение правил поведения граждан на транспорте).
2. Субъектом данного правонарушения выступает физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста.
С субъективной стороны рассматриваемый административный состав характеризуется умышленной формой вины.
Следующий комментарий к статье 20.18 КоАП РФ
Если у вас есть вопросы по ст. 20.18 КоАП, вы можете получить консультацию юриста.
1. Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере безопасности функционирования транспортных коммуникаций.
2. Объективная сторона выражается в организации блокирования, а равно в активном участии в блокировании транспортных коммуникаций.
Организация блокирования состоит в подготовке к блокированию, агитации в пользу блокирования, распределении ролей рядовых участников акции, то есть в осуществлении действий направленных на проведение блокирования транспортных коммуникаций. Активное участие выражается в действиях по перекрытию различных путей сообщения и созданию препятствий для перемещения транспортных средств по транспортным коммуникациям.
Транспортными коммуникациями считаются все виды путей сообщения: железнодорожные, водные пути, автотранспортные магистрали.
3. Субъектом правонарушения являются граждане.
4. С субъективной стороны правонарушение является умышленным.
5. Протоколы об административных правонарушениях уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел.
6. Дела об административных правонарушениях рассматривают судьи.