Текст статьи 19.7.5 КоАП РФ в новой редакции.
Непредставление или несвоевременное представление субъектом транспортной инфраструктуры либо перевозчиком информации об угрозах совершения или о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
(Статья дополнительно включена с 10 августа 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 195-ФЗ)
N 195-ФЗ, КОАП РФ действующая редакция.
Комментарий к статье 19.7.5 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ
Комментарии к статьям КоАП помогут разобраться в нюансах административного права.
1. Обязанность субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиком информировать компетентные органы об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах устанавливается ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".
Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны представлять информацию в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (Минтранс РФ). Соответствующий Порядок утвержден Приказом Минтранса РФ от 16.02.2011 N 56 "О Порядке информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах".
Порядком регулируются следующие основные аспекты представления информации:
- перечень потенциальных угроз, при угрозах совершения или совершении которых наступает обязанность представления информации. Данный Перечень утвержден Приказом Минтранса России N 52, ФСБ России N 112, МВД России N 134 от 05.03.2010 "Об утверждении Перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств" и включает, в частности, угрозы захвата, взрыва, поражения опасными веществами и др.;
- способы представления информации (электронная, факсимильная либо телефонная связь, средства связи органов МВД России и ФСБ России и др.);
- перечень сведений, подлежащих представлению, содержится в приложениях к Порядку, детализирован для различных видов транспорта. В частности, приложение N 4 "Представляемая информация об угрозе совершения и о совершении акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного средства автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", содержит 22 пункта (при получении анонимной информации представляется ряд дополнительных сведений, направленных на последующее выявление личности информатора).
В качестве указания на срок представления информации все названные нормативные акты содержат формулировку "незамедлительно", т.е. субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны передавать информацию сразу после того как такая информация попадает в их распоряжение.
Информация может быть неполной (по сравнению с перечнями). В этом случае согласно п. 6 Порядка информация представляется незамедлительно, а затем дополняется по мере поступления данных.
Представление заведомо недостоверной информации об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства не образует состава данной статьи. Такое деяние будет квалифицироваться по ст. 207 УК РФ "Заведомо ложное сообщение об акте терроризма".
Из буквального толкования нормы следует, что квалификации по данной статье не подлежит также сокрытие уже произошедшего акта незаконного вмешательства. В частности, за умышленное сокрытие авиационного происшествия или инцидента ответственность наступает по ст. 11.30 КоАП РФ.
2. Субъект административного правонарушения специальный - перевозчик либо субъект транспортной инфраструктуры, их должностные лица. Статус перевозчика определяется в отраслевых нормативных актах. В частности, в соответствии со ст. 100 Воздушного кодекса РФ, перевозчиком является эксплуатант, осуществляющий воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты и имеющий лицензию на осуществление подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством РФ вида деятельности в области авиации.
Административное правонарушение, предусмотренное комментируемой статьей, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящей статьей, рассматривают органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере транспорта (ст. 23.36 КоАП РФ), органы, уполномоченные в области авиации (ст. 23.42 КоАП РФ), а также органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере использования воздушного пространства (ст. 23.43 КоАП РФ).
Следующий комментарий к статье 19.7.5 КоАП РФ
Если у вас есть вопросы по ст. 19.7.5 КоАП, вы можете получить консультацию юриста.
1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, являются общественные отношения в области обеспечения транспортной безопасности. При этом непосредственным объектом посягательства является безопасная деятельность транспортного комплекса. Правовое регулирование указанных общественных отношений осуществляется Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (с изм. и доп.).
Согласно ст. 1 данного Федерального закона под объектами транспортной инфраструктуры понимаются технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование.
К транспортным средствам относятся воздушные суда, суда, используемые в целях торгового мореплавания или судоходства, железнодорожный подвижной состав, подвижной состав автомобильного и электрического городского наземного пассажирского транспорта в значениях, устанавливаемых транспортными кодексами и уставами (ст. 1).
2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного в комментируемой статье, заключается в непредставлении или несвоевременном представлении информации об угрозах совершения или о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.
В ст. 1 указанного Федерального закона установлено, что акт незаконного вмешательства представляет собой противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.
Под компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности понимаются федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством РФ осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности. К ним относятся Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральное агентство железнодорожного транспорта, Федеральное агентство морского и речного транспорта, Федеральное дорожное агентство и др. (ст. 1).
Рассматриваемое противоправное деяние осуществляется путем бездействия (непредставление соответствующей информации), которое может продолжаться в течение ограниченного времени (несвоевременное представление информации).
3. Субъектами данного правонарушения являются субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики. В соответствии с ч. 2 ст. 12 упомянутого Федерального закона они обязаны незамедлительно информировать в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (им является Минтранс России), об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах.
К субъектам транспортной инфраструктуры относятся юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании (ст. 1). Под перевозчиком понимаются юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю) (ст. 1).
Согласно санкции комментируемой статьи привлечению к ответственности подлежат граждане, должностные лица и юридические лица. Что касается индивидуальных предпринимателей, то в соответствии с примечанием к ст. 2.4 Кодекса они несут административную ответственность как юридические лица.
4. Субъективная сторона такого правонарушения представляет собой вину в форме умысла или неосторожности.
5. Дела о правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются должностными лицами органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере транспорта (ст. 23.36), органов, уполномоченных в области авиации (ст. 23.42), и органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере использования воздушного пространства (ст. 23.43).
Протоколы об этих правонарушениях уполномочены составлять должностные лица указанных органов (ч. 1 ст. 28.3).