Текст статьи 19.19 КоАП РФ в новой редакции.
1. Нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик (методов) измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений, либо несоблюдения установленного порядка уведомления о своей деятельности по выпуску из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и (или) средств измерений или по их ввозу на территорию Российской Федерации и продаже, либо несоблюдения порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка поверки средств измерений, либо применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов неутвержденного типа, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, либо несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации, либо несоблюдения порядка утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядка передачи единиц величин от государственных эталонов, порядка установления обязательных требований к эталонам единиц величин, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, порядка оценки соответствия этим требованиям и порядка их применения, либо использования в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не допущенных к применению в Российской Федерации единиц величин -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
2. Установление должностными лицами, осуществляющими государственный метрологический надзор, требований, не соответствующих законодательству об обеспечении единства измерений в части испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, поверки средств измерений, аттестации методик (методов) измерений, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
3. Нарушение должностными лицами, осуществляющими функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений, сроков принятия решения об отнесении технических средств к средствам измерений, об утверждении типа стандартных образцов и (или) типа средств измерений либо нарушение должностными лицами, осуществляющими функции по аккредитации в области обеспечения единства измерений, сроков принятия решения об аккредитации юридического лица или индивидуального предпринимателя на выполнение работ и (или) оказание услуг в области обеспечения единства измерений -
влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
(Статья в редакции, введенной в действие с 19 января 2012 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 237-ФЗ.
N 195-ФЗ, КОАП РФ действующая редакция.
Комментарий к статье 19.19 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ
Комментарии к статьям КоАП помогут разобраться в нюансах административного права.
1. Общим объектом административных правонарушений, предусмотренных настоящей статьей, являются общественные отношения в сфере стандартизации, сертификации, метрологии.
Объективную сторону рассматриваемого правонарушения образуют действия или бездействие, нарушающие обязательные требования, установленные техническими регламентами при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции.
Состав этого правонарушения включает также действия или бездействие, направленные на уклонение от представления продукции, документов или иных сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора, нарушающие права органов государственного контроля (надзора), предусмотренные ст. 34 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, включает в себя реализацию сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям технических регламентов либо без сертификата соответствия или знака соответствия, либо без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать продукция, а также недоведение этих сведений до потребителя.
Также объективная сторона данного правонарушения может быть выражена представлением недостоверных результатов испытаний продукции либо необоснованной выдачей сертификата соответствия на продукцию, подлежащую обязательной сертификации.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 3 данной статьи, составляют действия или бездействие, нарушающие правила поверки средств измерений, требования аттестованных методик выполнения измерений, требования к состоянию эталонов, установленные единицы величин, метрологические правила и нормы в торговле.
2. В качестве субъекта административной ответственности выступают индивидуальные предприниматели, юридические лица и должностные лица.
С субъективной стороны все рассмотренные правонарушения могут быть совершены как с умыслом, так и по неосторожности.
Следующий комментарий к статье 19.19 КоАП РФ
Если у вас есть вопросы по ст. 19.19 КоАП, вы можете получить консультацию юриста.
1. Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления надзора в сфере обеспечения требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации и единства измерений.
2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 19.19, выражается в нарушении обязательных требований государственных стандартов при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а также в уклонении от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора. Критерии и правила стандартизации регулируются Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании". Нормативно-правовое регулирование в данной сфере также осуществляет Министерство промышленности и энергетики РФ. Нарушение обязательных требований государственных стандартов, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 комментируемого Кодекса, образуют самостоятельные составы административных правонарушений.
3. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью второй статьи 19.19, выражается:
- в реализации сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствии которым она сертифицирована;
- в реализации сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии), или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция;
- в недоведении вышеуказанных сведений до потребителя (покупателя, заказчика);
- в представлении недостоверных результатов испытаний продукции;
- в необоснованной выдаче сертификата соответствия (декларации о соответствии) на продукцию, подлежащую обязательной сертификации.
Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1013 "Об утверждении Перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и Перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации" устанавливает Перечень товаров, работ, услуг, подлежащих обязательной сертификации. Нарушение правил обязательной сертификации, предусмотренное статьей 13.6, частью 2 и 4 статьи 13.12, частью 2 статьи 14.4, частью 2 статьи 14.16, статьями 20.4 и 20.14 комментируемого Кодекса, образует самостоятельные составы административных правонарушений.
4. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью третьей статьи 19.19, состоит:
- в нарушении правил поверки средств измерений, требований аттестованных методик выполнения измерений, требований к состоянию эталонов, установленных единиц величин или метрологических правил и норм в торговле;
- в выпуске, продаже, прокате или применении средств измерений, типы которых не утверждены;
- в применении неповеренных средств измерений.
Правила обеспечения единства измерений регламентируются Законом РФ от 27 апреля 1993 г. N 4871-1 "Об обеспечении единства измерений".
5. Субъектами административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.19, выступают должностные лица, юридические лица.
6. С субъективной стороны правонарушения совершаются умышленно.
7. Правонарушения, предусмотренные частями 1 и 2 статьи 19.19, рассматривают мировые судьи и судьи арбитражных судов, частью 3 - главный государственный инспектор Российской Федерации по надзору за государственными стандартами и обеспечением единства измерений, его заместители; главные государственные инспектора субъектов Российской Федерации по надзору за государственными стандартами и обеспечением единства измерений, их заместители. Правонарушения, предусмотренные статьей 19.19, рассматриваются должностными лицами органов российской транспортной инспекции в части промышленного железнодорожного транспорта, не входящего в систему федерального железнодорожного транспорта.
8. Составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.19, уполномочены должностные лица органов внутренних дел; частями 1 и 2 статьи 19.19 - должностные лица органов государственного горного и промышленного надзора, должностные лица органов, осуществляющих государственный пожарный надзор, должностные лица органов стандартизации, метрологии и сертификации; частью 1 - должностные лица органов государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки