Текст статьи 19.14 КоАП РФ в новой редакции.
Нарушение установленных правил извлечения, производства, использования, обращения (торговли, перевозки, пересылки, залоговых операций, сделок, совершаемых банками с физическими и юридическими лицами), получения, учета и хранения драгоценных металлов, жемчуга, драгоценных камней или изделий, их содержащих, а равно правил сбора и сдачи в государственный фонд лома и отходов таких металлов, камней или изделий -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц организаций, совершающих операции с драгоценными металлами, драгоценными камнями во всех видах или изделиями, их содержащими, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
(Статья в редакции, введенной в действие с 8 декабря 2011 года Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 420-ФЗ.
N 195-ФЗ, КОАП РФ действующая редакция.
Комментарий к статье 19.14 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ
Комментарии к статьям КоАП помогут разобраться в нюансах административного права.
1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, является порядок извлечения, производства, использования, обращения, получения, учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий, их содержащих.
Предметом рассматриваемого административного правонарушения могут быть драгоценные металлы, драгоценные камни или изделия, их содержащие.
Драгоценные металлы - это металлы, наиболее химически стойкие, неподверженные коррозии и окислению на воздухе, что отличает их от большинства других металлов. Запасы металлов данной группы в природе невелики, они встречаются в различных рудах или в виде самородков, кроме того, процесс их добычи и извлечения достаточно трудоемок.
Понятие драгоценные камни подразумевает под собой минералы, обладающие красивым внешним видом, достаточно редкие по количеству месторождений, которые благодаря своим исключительным свойствам подходят для изготовления ювелирных изделий.
К драгоценным металлам Федеральный закон от 26.03.1998 N 41-ФЗ относит: золото, серебро, платину и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осьмий). Драгоценные камни - это природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, а также природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном видах. К ним приравниваются уникальные янтарные образования.
Под жемчугом понимается минерал класса органических соединений в виде твердого округлого образования, извлекаемого из раковин некоторых моллюсков.
Янтарь - это ископаемая смола, минерал класса органических соединений, используемый для изготовления ювелирных изделий и лекарств.
Уникальным янтарным образованием, приравниваемым к драгоценным камням, может быть признано только прозрачное с хорошо сохранившимися включениями флоры и фауны размерами более 10 мм образование весом свыше 1000 граммов, разнообразной фантазийной формы, связанной с условиями внутриствольного образования янтаря, и цветовой гаммы, присущей янтарю, представляющее собой относительно монолитное по своей структуре (не менее 80%) соединение, не содержащее сквозных раковин, визуальных трещин, угрожающих целостности образца. Данные основные критерии отнесения образований из янтаря к уникальным янтарным образованиям, приравниваемым к драгоценным камням, установлены Постановлением Правительства РФ от 05.01.1999 N 8 "Об утверждении Порядка отнесения уникальных янтарных образований к драгоценным камням.
С объективной стороны правонарушение выражается в совершении одного или нескольких указанных в данной статье противоправных деяний: нарушение установленных правил извлечения, производства, использования, обращения, получения, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней или изделий, их содержащих, а равно правил сбора и сдачи в государственный фонд лома и отходов таких металлов, камней или изделий. Обязательным признаком объективной стороны административного правонарушения является место его совершения - организации, уполномоченные совершать операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями во всех видах или изделиями, их содержащими.
2. Субъектами данных административных правонарушений могут быть должностные лица, а также юридические лица.
Следующий комментарий к статье 19.14 КоАП РФ
Если у вас есть вопросы по ст. 19.14 КоАП, вы можете получить консультацию юриста.
1. Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государством контроля (надзора) за соблюдением правил производства, использования, хранения драгоценных металлов, драгоценных камней или изделий, их содержащих. Правовую основу данных общественных отношений составляет Федеральный закон от 26 марта 1998 года N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", Постановление Правительства от 28 сентября 2000 года N 731 "Об утверждении Правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведение соответствующей отчетности" и ряд других актов.
2. Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении установленных правил извлечения, производства, использования, обращения, получения, учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней или изделий, их содержащих, а равно правил сбора и сдачи в государственный фонд лома и отходов таких металлов, камней или изделий.
Необходимо отличать данное правонарушение от норм уголовного законодательства, предусматривающего уголовную ответственность за нарушение подобных правил. Статья 191 Уголовного кодекса РФ устанавливает ответственность за незаконный оборот драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга в том случае, если данные предметы относятся к валютным ценностям. Если же эти предметы являются ювелирными бытовыми изделиями или ломом этих изделий, то нарушение правил обращения с ними квалифицируется по нормам законодательства об административных правонарушениях. Статья 192 УК РФ предусматривает ответственность за нарушение правил сдачи государству драгоценных металлов и драгоценных камней, в случае если это деяние совершено в крупном размере (если стоимость предметов, не сданных или не проданных государству, превышает двести пятьдесят тысяч рублей).
3. Субъектом правонарушения выступают должностные лица, юридические лица.
4. С субъективной стороны правонарушение является умышленным.
5. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.14, уполномочены рассматривать органы государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей (в части реализации, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней или изделий, их содержащих); органы, осуществляющие федеральный пробирный надзор и государственный контроль за производством, извлечением, переработкой, использованием, обращением, учетом и хранением драгоценных металлов и драгоценных камней.
6. Протоколы об административных правонарушениях уполномочены составлять как должностные лица органов, рассматривающих данные дела, так и должностные лица органов внутренних дел.