Текст статьи 18.14 КоАП РФ в новой редакции.
1. Непринятие транспортной или иной организацией, осуществляющей международную перевозку, входящих в ее обязанности мер по предотвращению незаконного проникновения лиц на транспортное средство и использования его для незаконного въезда в Российскую Федерацию или незаконного выезда из Российской Федерации, повлекшее незаконное пересечение или попытку незаконного пересечения Государственной границы Российской Федерации одним или несколькими нарушителями (абзац дополнен с 28 ноября 2004 года Федеральным законом от 25 октября 2004 года N 126-ФЗ, -
влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.
2. Непринятие лицом, пересекающим по частным делам Государственную границу Российской Федерации, мер по предотвращению использования управляемого им транспортного средства другим лицом для незаконного пересечения Государственной границы Российской Федерации, повлекшее незаконное пересечение или попытку незаконного пересечения Государственной границы Российской Федерации одним или несколькими нарушителями в случае, если указанное деяние не являлось пособничеством в преступлении, -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.
N 195-ФЗ, КОАП РФ действующая редакция.
Комментарий к статье 18.14 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ
Комментарии к статьям КоАП помогут разобраться в нюансах административного права.
1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, являются общественные отношения, возникающие в связи с перевозкой граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства через Государственную границу РФ.
Объективная сторона ч. 1 комментируемой статьи характеризуется противоправным деянием (действием или бездействием), выразившемся в:
- непринятии мер по предотвращению незаконного проникновения лиц на транспортное средство для въезда в Российскую Федерацию или незаконного выезда из Российской Федерации;
- незаконном использовании транспортного средства для въезда в Российскую Федерацию или незаконного выезда из Российской Федерации;
- попытке незаконного пересечения Государственной границы РФ одним или несколькими нарушителями.
Под транспортным средством, по смыслу настоящего состава, следует понимать водное судно, воздушное судно, автомобильное транспортное средство, железнодорожное транспортное средство, железнодорожный подвижной состав, единица железнодорожного подвижного состава, на котором может быть осуществлена перевозка людей.
Субъектом состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, являются исключительно юридические лица, включая индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозку людей в международном сообщении.
Субъективная сторона - см. комментарий к ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ.
2. Объективная сторона ч. 2 комментируемой статьи характеризуется противоправным деянием (бездействием), выразившемся в непринятии мер по предотвращению использования управляемого им транспортного средства другим лицом (лицами) для незаконного пересечения Государственной границы РФ, повлекшее:
- незаконное пересечение Государственной границы РФ;
- попытку незаконного пересечения Государственной границы РФ.
Данный состав будет иметь место, если указанное противоправное деяние не образует состав преступления, предусмотренного ст. 322 УК РФ. Необходимо также подчеркнуть, что лицо должно пересекать Государственную границу РФ на транспортном средстве по частным делам. В противном случае его действия могут быть квалифицированы по другим статьям КоАП РФ (например, ч. 1 ст. 18.9 КоАП РФ).
Субъектом состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 настоящей статьи, является исключительно физическое лицо (гражданин РФ, иностранный гражданин или лицо без гражданства), достигшее 16-ти лет.
Субъективная сторона - см. комментарий к ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ.
Следующий комментарий к статье 18.14 КоАП РФ
Если у вас есть вопросы по ст. 18.14 КоАП, вы можете получить консультацию юриста.
Иностранные транспортные организации при следовании от Государственной границы до пунктов пропуска через Государственную границу и обратно не вправе без соответствующего разрешения осуществлять высадку (посадку) людей.
Пропуск лиц, транспортных средств, грузов, товаров через Государственную границу включает осуществление пограничного контроля (проверку оснований для пропуска через Государственную границу лиц, транспортных средств, досмотр транспортных средств, грузов и товаров в целях обнаружения и задержания нарушителей правил пересечения Государственной границы, перемещаемых грузов, товаров, которые запрещены законодательством РФ к ввозу в Российскую Федерацию или вывозу из Российской Федерации), а при необходимости также таможенного, иммиграционного, санитарно-карантинного, ветеринарного, фитосанитарного, транспортного и других видов контроля (ст. 11 Закона РФ "О Государственной границе Российской Федерации").
В случае обнаружения в пункте пропуска через Государственную границу РФ транспортных средств, принадлежащих иностранному перевозчику и нарушивших правила международных договоров Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения, а также требований законодательства РФ в области транспорта, они могут быть допущены для дальнейшего движения по территории РФ только после устранения таких нарушений (ст. 11 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения").
Места и продолжительность стоянок в пунктах пропуска через Государственную границу транспортных средств заграничного следования определяются администрацией аэропортов, аэродромов, морских, речных портов, железнодорожных, автомобильных вокзалов и станций, других транспортных предприятий по согласованию с пограничными органами и пограничными войсками и таможенными органами. При этом доступ лиц к транспортным средствам и на транспортные средства заграничного следования в период осуществления пограничного и иных видов контроля ограничивается, а в случаях необходимости - запрещается (ст. 24 Закона РФ "О Государственной границе Российской Федерации").