Текст статьи 16.15 КоАП РФ в новой редакции.
Непредставление или нарушение срока представления в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
N 195-ФЗ, КОАП РФ действующая редакция.
Комментарий к статье 16.15 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ
Комментарии к статьям КоАП помогут разобраться в нюансах административного права.
1. Объектом комментируемого состава являются общественные отношения, возникающие в связи с обязанностью лица, перемещающего товары и транспортные средства через таможенную границу ТС, предоставлять отчет таможенному органу.
Объективная сторона комментируемого состава административного правонарушения характеризуется противоправным деянием, выразившимся в действиях (бездействиях):
- непредставление в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством ТС и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
- нарушение срока представления в таможенный орган отчетности в тех же случаях;
- представление таможенному органу отчетности, содержащей недостоверные сведения.
Первый элемент объективной стороны характеризуется бездействием, второй как посредством действия, так и бездействия, третий - исключительно действием. Отчетностью, предоставляемой в таможенный орган, признается комплекс документов по каждой таможенной процедуре, предусмотренный ч. 6 ст. 177 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ. Основания предоставления отчетности таможенному органу предусмотрены ст. 121 ТК ТС, сроки предоставления отчетности зависят от субъекта, предоставляющего отчетность. Так, таможенный представитель обязан ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представлять в таможенный орган отчетность нарастающим итогом о товарах, в отношении которых совершены таможенные операции (ч. 6 ст. 177 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ).
2. Субъект и субъективная сторона - см. комментарий к ч. 1 ст. 16.1 КоАП РФ.
Следующий комментарий к статье 16.15 КоАП РФ
Если у вас есть вопросы по ст. 16.15 КоАП, вы можете получить консультацию юриста.
1. Ст. 180 ТК установлено, что одной из форм таможенного контроля является проверка системы учета и отчетности.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного данной статьей, заключается в следующих деяниях:
- непредставление в таможенный орган отчетности;
- несвоевременное представление в таможенный орган отчетности;
- представление таможенному органу недостоверной отчетности;
- несоблюдение порядка ведения учета.
Конкретный порядок ведения учета и представления отчетности в каждом из вышеперечисленных случаев устанавливается ФТС России. Например, подробный порядок и форма ведения учета товаров, помещенных под таможенный режим магазина беспошлинной торговли, а также периодичность и порядок представления отчетности о таких товарах установлены Положением о таможенном режиме магазина беспошлинной торговли, утвержденным Приказом ГТК России от 23 июля 1999 г. N 468; порядок ведения учета и представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, установлен Положением о временном хранении товаров и транспортных средств, утвержденным Приказом ГТК России от 23 марта 2001 г. N 290, а также разъяснен письмом ГТК России от 8 мая 2002 г. N 01-06/18328 "О порядке учета товаров".
2. Необходимость представления таможенному органу отчетности возложена на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере таможенного дела, то есть субъектом правонарушения являются владельцы: складов временного хранения, таможенных и свободных складов, магазинов беспошлинной торговли и т.д. Граждане не являются субъектами ответственности по данной статье.