Текст статьи 15.13 КоАП РФ в новой редакции.
Искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей -
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
(Статья в редакции, введенной в действие с 3 января 2014 года Федеральным законом от 21 декабря 2013 года N 365-ФЗ.
N 195-ФЗ, КОАП РФ действующая редакция.
Комментарий к статье 15.13 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ
Комментарии к статьям КоАП помогут разобраться в нюансах административного права.
1. В ст. ст. 14 и 23 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ устанавливаются обязанность представления организациями декларации об объеме производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также осуществления государственного контроля за представлением таких деклараций.
Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 N 815 "О представлении декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" определен порядок декларирования производства и оборота этилового спирта, произведенного из всех видов сырья, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции, установлены формы и периодичность представления соответствующих деклараций.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере налогообложения деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в уклонении организаций и их должностных лиц от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных.
2. Субъектами административного правонарушения являются юридические лица и должностные лица.
С субъективной стороны комментируемое правонарушение характеризуется прямым умыслом.
Следующий комментарий к статье 15.13 КоАП РФ
Если у вас есть вопросы по ст. 15.13 КоАП, вы можете получить консультацию юриста.
Согласно ст. 14 ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота. Под спиртосодержащей продукцией понимают пищевую или непищевую продукцию с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция представляет собой пищевую продукцию, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции.
Порядок учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов федерации. При этом к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относятся: организация и осуществление государственного учета и отчетности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также установление порядка представления деклараций об объеме производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядка представления в установленный срок в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий межотраслевую координацию и функциональное регулирование в сфере государственной статистики, сведений об объеме розничной продажи алкогольной продукции. Субъекты Российской Федерации имеют право вводить декларирование розничной продажи алкогольной продукции на своих территориях, устанавливать порядок представления и форму деклараций о розничной продаже алкогольной продукции.
Положение о декларировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции устанавливается Правительством РФ.
Декларации о производстве и обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции представляются ежеквартально нарастающим итогом и в целом за год в 10-дневный срок после окончания отчетного периода. При этом налоговые органы имеют право устанавливать ежемесячную отчетность на срок до трех месяцев для производителей (поставщиков) и получателей этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, которым возобновлено действие лицензий или выданы новые лицензии. Законом предъявляются достаточно серьезные требования к форме заполнения декларации: заполняются машинописным текстом, исправления и нечеткое написание не допускаются. При отсутствии данных в соответствующей графе ставится прочерк. В случае когда в течение одного календарного года происходит корректировка показателей графы, необходимо к декларации за последний отчетный период приложить объяснение с указанием причин, вызвавших корректировку. Все приложения к данным декларациям заверяются подписями руководителя и главного бухгалтера, а также печатью организации. Подобные требования вполне объяснимы: диспозиция ст. 15.13 КоАП РФ помимо уклонения от подачи декларации и ее несвоевременного представления включает в себя еще такие действия, как включение в декларацию заведомо искаженных сведений. Поэтому приложения к декларации, заверенные подписями главного бухгалтера и руководителя, призваны гарантировать достоверность предоставляемых сведений и по возможности исключить неумышленное искажение информации.