Текст статьи 13.9 КоАП РФ в новой редакции.
Строительство или эксплуатация сооружений связи без специального разрешения -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.
N 195-ФЗ, КОАП РФ действующая редакция.
Комментарий к статье 13.9 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ
Комментарии к статьям КоАП помогут разобраться в нюансах административного права.
1. Объектом правонарушения в комментируемой статье является общее право на прием, обработку и передачу сообщений электросвязи (см. комментарий к статье 13.2). Непосредственным объектом правонарушения в комментируемой статье являются закрепленные постановлениями Правительства РФ (см., например, Постановление Правительства РФ от 12.10.2004 N 539 "О порядке регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств"; Постановление Правительства РФ от 28.03.2005 N 161 "Об утверждении Правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия") и ведомственными нормативными актами (см., например, Приказ Министерства информационных технологий и связи РФ от 06.12.2005 N 137 "Об утверждении требований к построению, управлению, нумерации, организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования, условиям взаимодействия, эксплуатации сети связи при оказании универсальных услуг связи"; Приказ Минсвязи РФ от 09.09.2002 N 113 "Об утверждении Правил ввода в эксплуатацию сооружений связи") особый порядок проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию и сам порядок эксплуатации сооружений связи, который предполагает обязательную регистрацию и получение разрешения надзорного органа на осуществление деятельности. Ввод в эксплуатацию сооружения связи включает: приемку сооружения приемочными комиссиями, оформление акта приемки; выдачу органом Роскомнадзора разрешения на эксплуатацию сооружения связи. Утвержденный Акт приемки сооружения связи является основанием для выдачи органом Роскомнадзора разрешения на эксплуатацию сооружения связи для предоставления услуг связи (в связи с либерализацией общей строительной отрасли практика реализации нормативных актов в отрасли связи сведена к требованию наличия проекта и акта ввода объекта связи в эксплуатацию. Процедура обязательной регистрации начала строительства также распространяется не на все объекты связи). Упрощенная процедура начала строительства и ввода в эксплуатацию предусмотрена для отдельных видов маломощных или удаленных объектов связи общего пользования.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения характеризуется тем, что статья содержит два формальных состава правонарушения: строительство без специального разрешения и эксплуатация без специального разрешения сооружений связи. В условиях использования современных технологий процесс строительства весьма скоротечен, а эксплуатация объекта связи может быть начата уже в ходе монтажа. Разграничение данных составов может быть необходимо только для выяснения формы вины конкретного лица, ответственного либо за строительство, либо за эксплуатацию.
2. Субъектом данного правонарушения может быть:
- гражданин в возрасте от 16 лет;
- должностное лицо, назначенное приказом (либо решением собственника, учредителями);
- юридическое лицо, которое самостоятельно либо через филиалы, представительства осуществляет деятельность с нарушением, предусмотренным настоящей статьей.
Субъективная сторона правонарушения - прямой умысел.
Протокол о совершении данного проступка составляется органами, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзора).
Рассмотрение дела о правонарушении, предусмотренном комментируемой статьей, осуществляет:
- Главный государственный инспектор РФ по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, его заместители;
- старшие государственные инспектора РФ по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзора).
Рассмотрение дела о правонарушении, предусмотренном комментируемой статьей, осуществляется также судьей при передаче ему дела.
Следующий комментарий к статье 13.9 КоАП РФ
Если у вас есть вопросы по ст. 13.9 КоАП, вы можете получить консультацию юриста.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в нарушении установленных правил лицензирования, а также нарушении порядка получения специальных разрешений на строительство или эксплуатацию сооружений связи. О понятии "сооружения связи" см. комментарий к ст. 13.7. Организация деятельности, связанной с размещением сооружений связи и средств связи, регламентируется ст. 6 Федерального закона "О связи".
Субъектом рассматриваемого правонарушения могут являться граждане, должностные лица и юридические лица, при этом ответственность дифференцируется в зависимости от субъекта.
С субъективной стороны правонарушение может быть совершено только умышленно.