Текст статьи 13.28 КоАП РФ в новой редакции.
1. Нарушение порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, содержащей сведения, относящиеся к информации ограниченного доступа, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
2. Незаконное взимание платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления либо нарушение порядка взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если федеральным законом такая плата установлена, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
(Статья дополнительно включена с 1 июля 2010 года Федеральным законом от 31 мая 2010 года N 108-ФЗ)
N 195-ФЗ, КОАП РФ действующая редакция.
Комментарий к статье 13.28 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ
Комментарии к статьям КоАП помогут разобраться в нюансах административного права.
1. Объектом правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, в целом является право на информацию, закрепленное Конституцией РФ (ст. 29), Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ, Законом РФ от 27.12.1991 N 2124-1. Непосредственным объектом правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, является специальный правовой режим, формируемый на основе Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ.
Объективная сторона правонарушения комментируемой статьи предусмотрена в двух формах: в ч. 1 - любое нарушение порядка, в ч. 2 - нарушение в форме взимания платы.
2. Субъектом данного правонарушения может быть должностное лицо, назначенное приказом, в круг должностных обязанностей которого входит осуществление деятельности, связанной с представлением информации от имени государственного органа или органа местного самоуправления.
Субъективная сторона - умысел.
Возбуждение дела (составление протокола) осуществляется прокурором.
Рассмотрение дела о правонарушении, предусмотренном комментируемой статьей, осуществляется судьей.
Следующий комментарий к статье 13.28 КоАП РФ
Если у вас есть вопросы по ст. 13.28 КоАП, вы можете получить консультацию юриста.
1. Цель комментируемой статьи - способствовать обеспечению порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, установленного Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Объекты правового регулирования - общественные отношения в сфере информации и информационных технологий.
2. Часть 1 комментируемой статьи предусматривает ответственность должностных лиц за нарушение порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, содержащей сведения, отнесенные к информации ограниченного доступа.
Статья 5 упомянутого выше Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ предусматривает возможность ограничения доступа к информации, если в соответствии с федеральным законом такая информация отнесена к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.
Статья 14 упомянутого Закона определяет полномочия Президента РФ, палат Федерального Собрания РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления по установлению перечня информации о деятельности соответствующих лиц и органов.
Перечень информации о деятельности судов в Российской Федерации и особенности размещения судебных актов установлен Федеральным законом от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации судов в Российской Федерации".
Статья 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" определяет основания ограниченного доступа к информации.
Об информации, содержащей сведения, относящиеся к информации ограниченного доступа, см. комментарий к ст. 13.14 Кодекса.
3. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает ответственность должностных лиц за незаконное взимание платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также за нарушение порядка взимания такой платы, если она установлена федеральным законом.
Статья 21 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ определяет виды информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, предоставляемой бесплатно: 1) передаваемая в устной форме; 2) размещаемая государственным органом, органом местного самоуправления в сети Интернет, а также в отведенных для размещения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления местах; 3) затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заинтересованного пользователя информацией; 4) иная установленная законом информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также иная установленная муниципальными правовыми актами информация о деятельности органов местного самоуправления".
В статье 22 упомянутого Закона регламентирован порядок платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, определены случаи ее предоставления. Порядок взимания платы устанавливается Правительством РФ.
4. Объективную сторону составов административных правонарушений по данной статье составляют действия, нарушающие установленные законом порядок предоставления информации о деятельности государственных или муниципальных органов, содержащей сведения ограниченного доступа (ч. 1), и порядок предоставления информации о деятельности указанных органов с нарушением требований, касающихся оплаты услуг по предоставлению соответствующей информации.
5. Субъектами ответственности по данной статье являются должностные лица, ответственные за обеспечение и соблюдение порядка предоставления информации ограниченного доступа и за исполнение требований Закона, касающихся порядка оплаты предоставляемой информации.
Субъективной стороной данных административных правонарушений является вина в форме умысла, а в некоторых случаях - в форме неосторожности в связи с низкой квалификацией служащего в рассматриваемой сфере.
6. Дела об административных правонарушениях по обеим частям комментируемой статьи рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1).
Производство по таким делам возбуждает прокурор (ч. 1 ст. 28.4).