Текст статьи 13.18 КоАП РФ в новой редакции.
1. Воспрепятствование уверенному приему радио- и телепрограмм путем создания искусственных помех -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
2. Воспрепятствование работе сайтов в сети "Интернет", в том числе официальных сайтов органов государственной власти или органов местного самоуправления, за исключением случаев ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет" на основании решения суда или решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, либо совершение действий, направленных на заведомо незаконное ограничение доступа к таким сайтам, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 августа 2014 года Федеральным законом от 5 мая 2014 года N 97-ФЗ.
N 195-ФЗ, КОАП РФ действующая редакция.
Комментарий к статье 13.18 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ
Комментарии к статьям КоАП помогут разобраться в нюансах административного права.
1. Объектом правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, является право на информацию, получаемую посредством радио- и телевещания. Данное право закреплено Конституцией РФ, Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ, Законом РФ от 27.12.1991 N 2124-1 и Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ. Непосредственным объектом правонарушения является право получать информацию посредством приема теле- и радиопрограмм и правовой режим, закрепленный нормами актов о защите радиоприема от индустриальных радиопомех (Постановление Правительства РФ от 08.09.1997 N 1142 "Об утверждении Положения о защите радиоприема от индустриальных радиопомех"; Приказ Госкомсвязи РФ от 20.11.1998 N 203 "Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке приема и рассмотрения заявок на выявление помех радиоприему").
Объективная сторона правонарушения - совершение любых действий (перечень их может быть достаточно широк), результатом которых является создание искусственных помех в радиочастотном телевизионном или радиовещательных диапазонах. Искусственные помехи (в том числе индустриальные помехи) - помехи, возникающие при эксплуатации технических устройств в процессе хозяйственной деятельности. Обязанность по выявлению помех и пресечению деятельности лиц, эксплуатирующих устройства, создающие помехи, возложена на предприятия Минкомсвязи России (радиочастотные центры) и органы Роскомнадзора России.
2. Субъектом данного правонарушения может быть:
- гражданин в возрасте от 16 лет;
- должностное лицо, назначенное приказом (либо решением собственника, учредителями);
- юридическое лицо, которое самостоятельно либо через филиалы, представительства осуществляет деятельность с нарушением, предусмотренным настоящей статьей.
Субъективная сторона правонарушения - прямой умысел.
Протокол о совершении данного проступка составляется органами, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзора России).
Рассмотрение дела о правонарушении, предусмотренном комментируемой статьей, осуществляет:
- Главный государственный инспектор РФ по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, его заместители;
- старшие государственные инспекторы РФ по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзора России).
Следующий комментарий к статье 13.18 КоАП РФ
Если у вас есть вопросы по ст. 13.18 КоАП, вы можете получить консультацию юриста.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в совершении действий, направленных на создание искусственных помех, препятствующих уверенному приему радио- и телепрограмм. В соответствии со ст. 33 Закона РФ "О средствах массовой информации" под созданием таких помех понимается препятствование распространению радио-, теле- и иных технических сигналов в полосе частот, на которых осуществляется вещание по лицензии.
Субъектом рассматриваемого правонарушения могут являться граждане, должностные лица и юридические лица, при этом ответственность дифференцируется в зависимости от субъекта.
С субъективной стороны указанное правонарушение может совершаться как умышленно, так и по неосторожности.